Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11 декабря 2013 г. N 102-К/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии представителей: заявителя ООО "Сибстройремонт" по доверенности от 11.12.2013 г., заказчика Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по доверенности от 06.12.2013 г., Управления капитального строительства Республики Алтай заместителя начальника ПТО по доверенности от 11.12.2013 г., главного специалиста ПТО по доверенности от 11.12.2013 г. и уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 28.01.2013 г., рассмотрев жалобу ООО "Сибстройремонт" на действия заказчика Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Э.Палкина, 1 (N 0177200000213001267),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 04.12.2013 г. поступила жалоба от ООО "Сибстройремонт" (659309, Алтайский край, г. Бийск, ул. Андреевская, 66) на действия заказчика Государственного Собрания -Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Э.Палкина, 1.
Заявитель указывает, что заказчиком при разработке документации об аукционе в электронной форме установлены требования, которые не позволяют однозначно толковать техническую часть, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет предоставить в первой части заявки достоверные сведения, а именно:
1. В технической части документации об аукционе установлены конкретные показатели материалов их максимальные и минимальные значения, которые не соответствуют ГОСТам по материалам: шурупы, проволока, плиты древесностружечные многослойные, сталь листовая оцинкованная, труба, камень бортовой.
2. Заявителем был сделан запрос о разъяснении положений документации, а так же об отсутствии 1 листа технического задания, заказчик повторно разместил техническую часть, тем самым изменил аукционную документацию, однако сроки подачи заявок им не были продлены.
Заказчиком Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай и уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай представлены возражения на жалобу ООО "Сибстройремонт", согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают, что в отношении материалов, указанных в жалобе, заказчик не устанавливал требования о соответствии их каким-либо ГОСТам, следовательно, данные материалы могут изготавливаться по техническим условиям (ТУ), либо иной разработанной на предприятии технической документации. При этом данный товар не подлежит обязательной сертификации, следовательно, его можно производить с любыми размерами и характеристиками.
Доводы заявителя о разъяснении (изменении) документации уполномоченный орган считает необоснованными, поскольку в техническом задании первый лист файла (формат "pdf") с показателями доступен для просмотра. Несмотря на это заказчиком было принято решение разместить на ОС РФ копию данного файла в формате "doc", при этом изменения в аукционную документацию не вносились.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
12.11.2013 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск. ул. Э.Палкина, 1.
Согласно извещению N 0177200000213001267:
- начальная (максимальная) цена контракта: 15 006 270,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 04.12.2013 г. 18:00 часов;
-дата окончания срока рассмотрения заявок: 09.12.2013 г.;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 12.12.2013 г.
Заказчиком данного открытого аукциона в электронной форме является Государственное Собрание -Эл Курултай Республики Алтай.
На основании п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с данной нормой закона заказчиком в приложении N 1 документации об аукционе "Техническое задание" установлены требования к материалам, максимальные и (или) минимальные значения их показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно техническому заданию документации об аукционе в электронной форме (приложение N1) заказчиком установлены требования к выполнению работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай и материалам, используемым при выполнении данных работ. Все поставляемые материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Качество материалов должно соответствовать действующим стандартам, национальным стандартам, техническим регламентам.
Таким образом, доводы заказчика, что он не устанавливал в документации требования к товарам о соответствии их каким-либо ГОСТам, являются необоснованными.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытом аукционе в электронной форме (извещение, документация об аукционе, техническое задание, локально-сметные расчеты) на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Комиссией УФАС по РА установлено:
1) в п. 2 Технического задания установлены конкретные показатели для материала "Шурупы", длина шурупа 100 мм., минимальные и (или) максимальные значения показателей товара, при определении которых используются точные цифровые или иные параметры: масса шурупа (1000 шт.), кг., не менее 33,8; диаметр головки, мм. не более 9; высота головки, мм. не более 2,9; внутренний диаметр резьбы, мм. не менее 2,7.
Доводы заявителя являются обоснованными так как в соответствии с ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" к данным характеристикам, указанным в техническом задании,подходит шуруп с диаметром резьбы 4 мм. и длинной от 13 до 60 мм., однако согласно техническому заданию длина шурупа должна быть 100 мм.
2) в п. 14 Технического задания установлены конкретные показатели для материала "Проволока" с предельным отклонением по диаметру, мм: 0,06. Диаметр от 1,3 до 1,6 мм. Однако в соответствии с ГОСТ 1066-90 для проволоки с диаметром от 1,3 до 1,6 мм предельное отклонение: - 0,06, таким образом, доводы заявителя обоснованы.
3) в п. 16 Технического задания установлены конкретные показатели для материала "Плиты древесностружечные многослойные и трехслойные", где отклонения от перпендикулярности и прямолинейности заказчиком установлены 1,5 мм на 1 м. длины кромки и 2 мм на 1 м. длины кромки соответственно. Покоробленность отсутствует. Данный материал должен соответствовать ГОСТ 10632-2007.
Доводы заявителя являются обоснованными в связи с тем, что заказчиком в техническом задании показатели "отклонения от прямолинейности кромок плит" и "отклонения перпендикулярности кромок плит" указаны наоборот, а именно в соответствии с ГОСТ 10632-2007 "Плиты древесно-стружечные" данные показатели установлены: для прямолинейности - не должно быть более 1,5 мм. на 1 м. длины кромки и для перпендикулярности - 2 мм. на 1 м. длины кромки.
Так же, в техническом задании заказчиком указано, что покоробленность не допускается, однако согласно вышеуказанному ГОСТу норма покоробленности для плиты марки П-А 1,2 мм; для плиты марки П-Б 1,6 мм.
4) в п. 28 Технического задания установлены конкретные показатели для материала "Сталь листовая оцинкованная"; Толщина цинкового покрытия, класс 1-2 (от 142,5 до 571 гр/кв.м.).
Доводы заявителя являются обоснованными, в связи с тем, что в соответствии с ГОСТом 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на 3 класса. В данном ГОСТе указаны значения показателя "толщина покрытия", единицы измерения мкм. Однако в Техническом задании заказчик указал значения показателя для массы покрытия 1-2 класса стали (от 142,5 до 571 гр/кв.м.), а не толщины покрытия.
5) в п. 48 Технического задания установлены конкретные показатели для материала "Труба", где равностепенность трубы не должна превышать 10% от ее диаметра.
Доводы заявителя являются обоснованными в связи с тем, что в соответствии с ГОСТом 10704-91 "Трубы стальные электросварочные прямошовные" в п. 9 Овальность и равностененность труб диаметром до 530 мм. включительно должны быть не более предельных отклонений соответственно по наружному диаметру и толщине стенки. То есть равностепенность трубы соотносится с толщиной стенки, а не с диаметром трубы.
6) в п. 59 Технического задания установлены конкретные показатели для материала "Камень бортовой", где класс бетона по прочности не ниже В 25, ширина не более 160 мм.
Доводы заявителя являются обоснованными в связи с тем, что в соответствии с ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" класс бетона по прочности не ниже В 25 - это В 30. Согласно Локальной смете N 02-01-01 доп.4 класс бетона по прочности должен быть В 22,5.
Таким образом, Заказчиком в технической части аукционной документации и локальной смете на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай установлена разночтивая информация в отношении используемого класса бетона для материала "Камни бетонные и железобетонные бортовые".
Следовательно, заказчиком в нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в техническом задании документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск. ул. Э.Палкина, 1 установлена недостоверная и разночтивая информация в отношении характеристик товаров (материалов) и их показателей, не соответствующая ГОСТам.
Доводы заявителя о том, что заказчиком не продлены сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в связи с внесением изменений в документацию об аукционе (1 листа технического задания) являются необоснованными, так как техническое задание заказчиком было размещено 12.11.2013 г. в полном объеме, а 29.11.2013 г. по запросу потенциального участника размещения заказа Техническое задание было продублировано в формате "doc" (без внесения изменений).
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибстройремонт" на действия заказчика Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту карнизов кровли, отмостки и главного крыльца здания Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, г. Горно-Алтайск. ул. Э.Палкина, 1, частично обоснованной.
2. Признать заказчика Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части указания в технической части документации об аукционе недостоверной и разночтивой информации в отношении технических характеристик товаров (материалов) и несоответствия их ГОСТам.
3. Выдать заказчику Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования торгов, приведения документации об аукционе (технического задания) в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов и повторного размещения заказа (в случае необходимости).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11 декабря 2013 г. N 102-К/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013