Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 11 декабря 2013 г. N К-38/05
Резолютивная часть предписания объявлена "09" декабря 2013 года
В полном объеме предписание изготовлено "11" декабря 2013 года
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
<_> |
|
|
<_>
<_> |
|
в присутствии:
заявителя: представителя Общества с ограниченной ответственностью "СтандартМед-Сервис" <_> (доверенность от 06.01.2013);
заказчика: заместителя начальника Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области <_> (доверенность N 1 от 09.12.2013); представителей Управления: <_> (доверенность N 2 от 09.12.2013); <_> (доверенность N 3 от 09.12.2013),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтандартМед-Сервис" <_> на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" (извещение N 0178200001313000323, в ред. N 2 от 31.10.2013), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "СтандартМед-Сервис" (далее - Заявитель) от 03.12.2013 вход. N 01/5-1996 на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" (извещение N 0178200001313000323 от 31.10.2013).
Жалоба подана в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Заявитель считает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0178200001313000323-1 от 25.11.2013 Единой комиссией незаконно отклонена первая часть его заявки.
Основанием отказа Единой комиссии является:
- П. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ - не соответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно - несоответствие сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, п. 4.4.1, п. 4.4.4, п. 6.5 ч. 4 "Техническая часть" документации о проведении аукциона.
- Заказчиком установлено требование по линейному размеру малого фокусного пятна в мм. (п. 6.5 Техзадания): не более 0,5*1,3. Участник в заявке предлагает линейный размер в мм., как 0,45*1,25 и здесь же указывает, что размер малого фокусного пятна составляет 0,56 мм. Непонятно, участник не пишет, что это площадь пятна 0,56 мм2.
- Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям документации в части размера малого фокусного пятна (указаны три величины).
Заявитель в своей жалобе отмечает следующее:
1. Пункты 4.4.1, 4.4.4 ч. 4 "Техническая часть" документации о проведении аукциона отсутствуют в указанной технической части;
2. Участник обоснованно указал показатели, установленные в п. 6.5 в Технического задания (размер малого фокусного пятна, мм. - не более 0,5*1,3), а именно: размер малого фокусного пятна, мм. - 0,45*1,25 (размер малого фокусного пятна 0,56 мм.). Показатель 0,45*1,25 - это линейный размер.
По мнению Заявителя, как видно из смысла и содержания п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, указание в первой части заявки согласия на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации не означает исключения требования п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также и не запрещает указание дополнительной информации, что и сделал участник, тем более, предоставил эту информацию в "скобках".
Заявитель считает, что выводы Единой комиссии:
- "Не понятно, участник пишет, что это площадь пятна 0,56 кв. мм.";
- "Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям документации в части размера малого фокусного пятна (указаны три величины)", являются незаконными и необоснованными.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержала жалобу в полном объеме, считает, что первая часть его заявки полностью соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в ч. 4 "Техническая часть" документации о проведении аукциона.
Управлением здравоохранения правительства ЕАО (далее - Заказчик) представлены письменные возражения от 05.12.2013 исх. N 01/36/4712, в которых изложено следующее.
Заказчик считает жалобу ООО "СтандартМед-Сервис" необоснованной по следующим основаниям.
Частью 4 "Техническая часть" аукционной документации на основании ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ установлены технические характеристики к комплексу томографическому рентгеновскому (16-срезовому), в числе которых п. 6.5 определена такая характеристика рентгеновской трубки как "Размер малого фокусного пятна (мм.) не более 0,5*1,3".
Поступило 4 заявки участников размещения заказа, в т.ч. заявка ООО "СтандартМед-Сервис".
Согласно заявке Заявителем (ООО "СтандартМед-Сервис") к поставке предложен томограф рентгеновский компьютерный 16-срезовый серии "BRIGHTSPEED", а также продекларирована характеристика "Размер малого фокусного пятна, мм.: 0,45*1,25 (размер малого фокусного пятна 0,56 мм.)".
Заказчик считает, что, Единая комиссия рассмотрела заявку ООО "СтандартМед-Сервис" (технические характеристики медицинского оборудования, предложенного к поставке) на предмет их соответствия требованиям, установленным в Технической части документации о проведении аукциона, руководствуясь положениями ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Единой комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявитель указал три величины характеристики "Размер малого фокусного пятна, мм." (одно значение представлено как "0,45*1,25", другое как "0,56"). В связи с чем, и было принято решение о несоответствии заявки в данной части требованиям аукционной документации и отклонении заявки N 6078787 ООО "СтандартМед-Сервис" на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ - несоответствие сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что отражено в протоколе N 0178200001313000323 от 25.11.2013. Также при рассмотрении заявки N 6078787 ООО "СтандартМед-Сервис" учитывалось письмо ООО "ДжиХэлскеа", которое подтверждает факт того, что оборудование предлагаемое ООО "СтандартМед-Сервис" имеет другие технические параметры и не соответствует требуемым характеристикам.
По мнению Заказчика, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аналогичное требование содержится в п. 4.4.1 аукционной документации. Кроме того, в п. 4.4.4 аукционной документации содержится требование: "сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований".
Конкретный показатель, указанный заявителем жалобы в своей заявке "Размер малого фокусного пятна 0,56 мм." не соответствует значениям, установленным аукционной документацией.
Заказчик считает, что при отклонении заявки ООО "СтандартМед-Сервис" Единая комиссия действовала в полном соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
В заседании Комиссии представители Заказчика письменные возражения поддержали в полном объеме. Считают, что Единая комиссия, принимая решения о не допуске первой части заявки ООО "СтандартМед-Сервис" к участию в данном открытом аукционе в электронной форме, действовала в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы, проведя внеплановую камеральную проверку, заслушав доводы представителя Заявителя и Заказчика, Комиссией установлено следующее.
30.10.2013 г. Управлением здравоохранения правительства ЕАО (далее - Заказчик) утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер" (далее - Документация).
31.10.2013 г. Заказчиком - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены Документация и извещение N 0178200001313000323 о размещении государственного заказа путем проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" (далее - ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер").
Начальная (максимальная) цена контракта: 22 800 000,00 руб.
Классификация товара: 3311232 Аппараты рентгеновские медицинские диагностические.
Источник финансирования: областной бюджет ЕАО (субсидии из федерального бюджета).
Количество поставляемого товара: Комплекс томографический рентгеновский 16-срезовый - 1 шт. в соответствии с ч. 4 "Техническая часть" Документации.
Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформлены протоколом N 0178200001313000323-1 от 25.11.2013.
Результаты проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер" оформлены протоколом N 0178200001313000323-2 от 28.11.2013.
Согласно протоколу Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок следующих участников:
- ОАО "Торговый дом "Медтехника" (N заявки 6065554), цена контракта 22 572 000,00 руб.;
- ООО "Фортемед" (N заявки 6080391), цена контракта 22 686 000,00 руб.;
- ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" (N заявки 6074543), цена контракта 22 686 000,00 руб.
Победителем аукциона признан участник - ОАО "Торговый дом "Медтехника", цена контракта - 22 572 000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Согласно п. 5 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0178200001313000323-1 от 25.11.2013 поступило 4 заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Единой комиссией по результатам рассмотрения заявок принято следующее решение:
- допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки следующих участников NN 6065551, 6074543, 6080391;
- большинством голосов (проголосовали "за" - 3 человека, "против" - 2 человека) принято решение: отклонить заявку N 6078787. Причина отклонения заявки: п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ - не соответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно - не соответствие сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, п. 4.4.1, п. 4.4.4, п. 6.5 ч. 4 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком установлено требование по линейному размеру малого фокусного пятна в мм. (п. 6.5. Технического задания): не более 05*1,3. Участник в заявке предлагает линейный размер в мм., как 0,45*1,25, и здесь же указывает, что размер малого фокусного пятна 0,56 мм. Непонятно, участник не пишет, что это площадь пятна 0,56 кв. мм. Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям документации в части размера малого фокусного пятна (указаны три величины).
Под N 6078787 зарегистрирована заявка Заявителя - ООО "СтандартМед-Сервис".
Согласно п. б ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчиком в п.п.1 п. 4.4.1. Раздела 4.4. Документации установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (часть IV "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе).
В п. 6 Раздела IV "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" Документации Заказчиком установлены следующие требования к рентгеновской трубке:
N п/п |
Значения показателей, соответствующие потребностям заказчика, установленные в техническом задании |
Требуемая функция или величина параметра |
6. |
Рентгеновская трубка |
|
6.1. |
Теплоемкость анода, МТЕ |
Не менее 5,0 |
6.2. |
Скорость охлаждения анода рентгеновской трубки, тысяча ТЕ |
Не менее 815 |
6.3. |
Количество фокусных пятен (необходимо точное соответствие) |
2 |
6.4. |
Размер большого фокусного пятна, мм |
Не менее 1.0*1.0 |
6.5. |
Размер малого фокусного пятна, мм |
Не более 0,5 х 1,3 |
6.6. |
Удвоение объёма полученных проекционных данных за счёт применения технологии модуляции фокусного пятна, в том числе при максимальной скорости сканирования |
Наличие |
6.7. |
Скорость вращения анода, об/мин. |
Не менее 6250 |
6.8. |
Максимальная длительность спирального сканирования, сек. |
Не менее 100 |
В составе первой части заявки Заявителя (Заявка N 6078787) представлены показатели, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Документации, в т.ч. представлены следующие показатели по рентгеновской трубке:
N п/п |
Значения показателей, соответствующие потребностям заказчика, установленные в техническом задании |
Требуемая функция или величина параметра |
6. |
Рентгеновская трубка |
|
6.1. |
Теплоемкость анода, МТЕ |
6,3 |
6.2. |
Скорость охлаждения анода рентгеновской трубки, тысяча ТЕ |
840 |
6.3. |
Количество фокусных пятен (необходимо точное соответствие) |
2 |
6.4. |
Размер большого фокусного пятна, мм |
1.0*1.0 |
6.5. |
Размер малого фокусного пятна, мм |
0,45 х 1,25
(Размер малого фокусного пятна 0,56 мм) |
6.6. |
Удвоение объёма полученных проекционных данных за счёт применения технологии модуляции фокусного пятна, в том числе при максимальной скорости сканирования |
Наличие |
6.7. |
Скорость вращения анода, об/мин. |
8400 |
6.8. |
Максимальная длительность спирального сканирования, сек. |
120 |
Таким образом, конкретные показатели по рентгеновской трубке, указанные Заявителем в подпункте 6.5 пункта 6 первой части заявки, полностью соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в подпункте 6.5 пункта 6 Раздела IV "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" Документации, а именно:
- Заказчиком установлено: "Размер малого фокусного пятна, мм - не более 0,5 х 1,3;
- Заявителем представлено: "Размер малого фокусного пятна, мм - 0,45 х 1,25.
Помимо вышеуказанных конкретных показателей Заявителем в подпункте 6.5 пункта 6 первой части заявки представлена дополнительная информация о размерах малого фокусного пятна - (Размер малого фокусного пятна составляет 0,56 мм).
Таким образом, Единой комиссией в нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме о принято решение об отказе участнику открытого аукциона в электронной форме - ООО "СтандартМед-Сервис" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер" по основаниям, не предусмотренным Законом N 94-ФЗ.
Комиссия отклоняет доводы Заказчика о том, что Единая комиссия рассмотрела заявку ООО "СтандартМед-Сервис" (технические характеристики медицинского оборудования, предложенного к поставке) на предмет их соответствия требованиям, установленным в Технической части документации о проведении аукциона, руководствуясь положениями ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, по следующим основаниям.
Статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ не предусмотрено отклонение заявки по основаниям: за предоставление дополнительной информации и, если Единой комиссии что-то непонятно.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Статьей 19.1 закона N 94-ФЗ установлены следующие требования:
1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
2. В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Минэкономразвития России в Письме от 12.10.2011 N Д28-447 отмечает: заказчики при размещении заказа обязаны указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Такое обоснование должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России от 13.02.2012 N ИА/4177 указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
В связи с этим ФАС России считает необходимым при указании источников информации о ценах учитывать следующее.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Кроме того, в вышеуказанном письме говорится, что в случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом N 94-ФЗ порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
Данные доводы подтверждаются практикой арбитражных судов. Так, например, ФАС Дальневосточного округа в постановлении от 07.03.2012 N Ф03-373/2012, Определением ВАС РФ от 16.04.2012 N ВАС-4161/12 оставленном без изменений, установил, что указание заказчиком начальной (максимальной) цены контракта без ее обоснования со ссылкой на наличие трех коммерческих предложений не соответствует требованиям ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Аналогичной позиции придерживается и Восьмой арбитражный апелляционный суд в постановлении от 23.11.2011 N А46-8744/201, а именно данным судом установлено, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, то есть размещены на сайте вместе с документацией.
Таким образом, из анализа положений законодательства, разъяснений ФАС России и арбитражной практики следует, что в аукционной документации помимо начальной цены контракта должно содержаться ее обоснование, при этом обоснование должно содержать помимо указания на то, откуда получена информация, использованная для формирования цены контракта, сведения об источнике данной информации. Кроме того, такие сведения должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц, что необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, постановлением правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 (далее - Постановление N 881) утвержден порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882).
Пунктом 1 Постановления N 881 утверждены прилагаемые Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него (п. 1 Правил).
Настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202 (п. 2 Правил).
Пунктом 3 Правил установлен закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:
а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);
б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - реестр контрактов).
Настоящие Правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей (п. 4 Правил).
Выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Пунктом 8 правил установлено, что при поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 7 настоящих Правил.
Ответы производителей и (или) уполномоченных представителей хранятся в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.
На основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил.
В соответствии с номенклатурой товар "Комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый)" входит в группу N 133: "Аппаратура медицинская, а также услуги по ее производству и ремонту", код ОК 004-93 - 3311232: "Аппараты рентгеновские медицинские диагностические".
Таким образом, согласно п. 2 Правил, оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер" относится к коду общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 04-93) 3311232.
Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта были направлены запросы о цене на медицинское оборудование следующим производителям:
- Бизнес центр "Мар Плаза" ООО "Филипс" от 02.10.2013 N 01-36/3547/13;
- ООО SIEMENS от 02.10.2013 N 01-36/3548/13;
- HITACYI Medical Corporation от 02.10.2013 N 01-36/3546/13;
- ЗАО НИПК "Электрон" от 02.10.2013 N 01-36/3545/13;
- Бизнес-центр "Гринвич", ООО "ДжиИ Хэлскеа", ЗАО "ДжиИ Хэлскеа" от 02.10.2013 N 01-36/3549/13.
По вышеуказанным запросам в адрес Заказчика поступили следующие ответы:
- ЗАО "Дельта Медикал Системс" от 14.10.2013 N 4201-13, стоимость оборудования в запрошенной конфигурации составляет: компьютер томограф М*16, 1 комплект: 25 050 000,00 руб. (включает монтаж оборудования, гарантийное обслуживание). В данном письме указано, что ЗАО "Дельта Медикал Системз" является официальным дистрибьютором компании Филипс в России.;
- ООО SIEMENS орт 17.10.2013, цена на оборудование не представлена, так как данная компания не производит данное медицинское оборудование;
- ЗАО НИПК "Электрон" от 03.10.2013 N 1214, цена с учетом монтажа, пусконаладочных работ, ввода в эксплуатацию, инструктажа персонала, стоимости доставки и страховки составляет 24 865 659,00 рублей.
В п. 6 Правил установлено, что Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Заказчиком в п. 6 Информационной карты указан порядок формирования и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно начальная (максимальная) цена контракта включает в себя стоимость товара, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также всех расходов, связанных с исполнением контракта. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с приложением N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В приложении N 3 к Документации указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер", в котором указано следующее: "В соответствии с Правилами формирования начальной (максимальной) цены контракта нескольким потенциальным поставщикам и производителям закупаемого оборудования заказчиком были отправлены запросы о цене медицинского оборудования.
Поступило два коммерческих предложения:
Коммерческое предложение N 1 - ЗАО НИПК "Электрон", цена 24 865 659,00 рублей;
Коммерческое предложение N 2 - ЗАО "Дельта Медикал Системз", цена 25 050 000,00 рублей.
На основании представленных предложений о цене на медицинское оборудование рассчитана средняя цена единицы предполагаемого к закупке медицинского оборудования: (24 865 659,00 + 25 050 000,00)/2 = 24 957 829,50 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта принята в значении 22 800 000,00 рублей с учетом лимитов финансирования на указанные цели, что не более средней цены предполагаемого к поставке медицинского оборудования".
Из приведенных расчетов Заказчика видно, что начальная (максимальная) цена занижена и составляет 22 800 000,00 руб., тогда как должна составлять 24 957 829,50 руб.
Кроме того, в представленной Заказчиком таблице (приложение N 3 к Документации) отсутствуют реквизиты источников получения информации от данных хозяйствующих субъектах, а именно: даты, исх. номера, вход. номера документов, указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания).
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ, а именно: в приложении N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" отсутствуют реквизиты источников информации обоснования начальной (максимальной) цены контракта (даты, исх. номера, вход. номера документов, указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания).
В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В нарушение требований п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, статьями 60, 62 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтандартМед-Сервис" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства ЕАО при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" (извещение N 0178200001313000323 от 31.10.2013) обоснованной. 2. Признать заказчика - Управление здравоохранения правительства ЕАО при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" (извещение N 0178200001313000323 от 31.10.2013) нарушившей требования: - ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в том, что Заказчиком в приложении N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" отсутствуют реквизиты источников информации обоснования начальной (максимальной) цены контракта (даты, исх. номера, вход. номера документов, указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания), что является недобросовестным исполнением требований ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в том, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством не установлены. 4. 3. Признать Единую комиссию заказчика - Управления здравоохранения правительства ЕАО нарушившей требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в следующем: Единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было принято решение об отказе участнику открытого аукциона в электронной форме ООО "СтандартМед-Сервис" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 5. 4. Выдать Единой комиссии заказчика - Управление здравоохранения правительства ЕАО предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" (извещение N 0178200001313000323 от 31.10.2013). 6. 5. Выдать Заказчику - Управлению здравоохранения правительства ЕАО предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение медицинским оборудованием (комплекс томографический рентгеновский (16-срезовый) областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" (извещение N 0178200001313000323 от 31.10.2013). 4. 6. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
|
|
Е.Н. Русанова |
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии:
<_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 11 декабря 2013 г. N К-38/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013