Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 17 января 2014 г. N К-45/05
Резолютивная часть предписания объявлена "14" января 2014 года
В полном объеме предписание изготовлено "17" января 2014 года
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
|
|
- <_> |
|
без участия представителя Общества с ограниченной ответственностью "Объединение энергоменеджмента" (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя от 13.01.2014 N 03/5-8);
в присутствии представителей заказчика: начальника отдела технической эксплуатации и планирования Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" <_> (доверенность N 7 от 10.01.2014); <_> (доверенность N 8 от 10.01.2014),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Объединение энергоменеджмента" <_> на действия Единой комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (извещение N 0178300000213000141 от 21.11.2013), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственныхи муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Объединение энергоменеджмента" (далее - ООО "Объединение энергоменеджмента") от 30.12.2013 вход. N 02/5-1340 на действия Единой комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - МКУ "Управление ЖКХ мэрии МО "Город Биробиджан" ЕАО) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (извещение N 0178300000213000141 от 21.11.2013).
Жалоба подана в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
В жалобе указано, что ООО "Объединение энергоменеджмента" подало заявку на участие в конкурсе в электроном виде на электронный адрес: birjkh@mail.ru, указанный в конкурсной документации.
После отправки заявки в электронной форме, как указано ф жалобе, 23.12.2013 представитель ООО "Объединение энергоменеджмента" созванивался с ответственным исполнителем Заказчика, который подтвердил, что заявка ООО "Объединение энергоменеджмента" принята в электронном виде в полном объеме (архив из 27 файлов), все открывается нормально.
В этот же день, 23.12.2013 года ООО "Объединение энергоменеджмента" было получено электронное письмо от МКУ "Управление ЖКХ мэрии МО "Город Биробиджан" ЕАО о том, что Заказчиком была направлена сканированная расписка о получении заявки на участие в конкурсе с приложением расписки о получении конкурсной заявки от 22.12.2013 в 18 час. 23 мин. (время местное), в которой указано, что заявка ООО "Объединение энергоменеджмента" получена и ей присвоен регистрационный номер 9.
Заявитель в жалобе указал, что согласно протоколу вскрытия конвертов N 0178300000213000141-П1-2 от 24.12.2013 на участие в открытом конкурсе было подано восемь заявок, при этом заявка ООО "Объединение энергоменеджмента" в протоколе не числится. Часть заявок была получена Заказчиком в электронной форме, что свидетельствует о наличии технических возможностей у Заказчика для приема заявок в электронной форме.
Заказчиком - МКУ "Управление ЖКХ мэрии МО "Город Биробиджан" ЕАО представлены письменные возражения от 09.01.2014 исх. N 3, в которых изложено следующее.
Заказчик считает жалобу ООО "Объединение энергоменеджмента" необоснованной по следующим основаниям.
ООО "Объединение энергоменеджмента" была подана заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на разработку схемы теплоснабжения МО "Город Биробиджан" ЕАО (извещение N 0178300000213000141 от 21.11.2013) в форме электронного документа, о чем свидетельствует расписка о получении конкурсной заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона N 94-ФЗ, публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, Единой комиссией 23.12.2013 по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 25, проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В возражениях указано, что Единой комиссии не удалось осуществить открытие файлов, поданных в форме электронных документов, заявок участника размещения заказа ООО "Объединение энергоменеджмента" на участие в конкурсе, которые поступили заказчику до открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В ходе проведения процедуры вскрытия файлов, поданных в форме электронных документов, Единой комиссией установлен факт подачи участником размещения заказа ООО "Объединение энергоменеджмента" 135 заявок на участие в конкурсе, факт отзыва поданных ранее заявок данным участником не установлен. Единой комиссией в соответствии с ч. 3 ст. 26 Закона N 94-ФЗ принято решение заявки на участие в конкурсе участника размещения заказа ООО "Объединение энергоменеджмента", поданные в отношении предмета размещения заказа, не рассматривать и возвратить участнику ООО "Объединение энергоменеджмента". Данное решение отражено в протоколе N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 23.12.2013 на бумажном носителе, подписанного всеми членами комиссии.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru аппаратным способом набран и опубликован протокол вскрытия конвертов N 0178300000213000141-П1, подписан электронно-цифровой подписью секретаря комиссии. В содержании данного протокола допущена техническая ошибка, заключающаяся в отсутствии сведений о решении Единой комиссии (в соответствии с ч.3 ст. 26 Закона N 94-ФЗ) о принятии решения об отказе в рассмотрении и возврате заявки на участие в конкурсе участнику размещения заказа ООО "Объединение энергоменеджмента".
Заказчик в возражениях указывает, что в связи с технической ошибкой выявленной заказчиком в опубликованном протоколе вскрытия конвертов N 0178300000213000141-П1, направлено в адрес Еврейского УФАС России письмо от 31.12.2013 от 31.12.2013 N 1095 с просьбой в рамках полномочий выдать предписание об отмене вышеназванного протокола на официальном сайте РФ для размещения заказов, для приведения опубликованного протокола в соответствии с протоколом подписанным комиссией на бумажном носителе и действующим законодательством в сфере размещения заказа.
В возражениях указано, что вышеуказанная техническая ошибка не оказывает влияние на итоги конкурса.
Заказчиком в обоснование доводов, указанных в возражениях на жалобу представлены скриншоты.
В заседании Комиссии представители Заказчика письменные возражения поддержали в полном объеме. Считают, что данная техническая ошибка произошла из-за сбоев в работе сайта.
Изучив представленные материалы, проведя внеплановую камеральную проверку, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссией установлено следующее.
21 ноября 2013 года Заказчиком - МКУ "Управление ЖКХ мэрии МО "Город Биробиджан" ЕАО на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Номер извещения: 0178300000213000141
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 550 000,00 рублей.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное): 23.12.2013 10:00.
Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (время местное): 24.12.2013.
Дата подведения итогов открытого конкурса: 27.12.2013.
Документация для проведения открытого конкурса на разработку схемы теплоснабжения МО "Город Биробиджан" ЕАО утверждена заместителем начальника МКУ "Управление ЖКХ мэрии МО "Город Биробиджан" ЕАО 15.11.2013 года Ю.Л. Мельниченко.
Частью 1 ст. 25 Закона N 94-ФЗ установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
При получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки (ч. 5 ст. 25 Закона N 94-ФЗ).
На электронный адрес Заказчика, указанный в извещении о проведении открытого конкурса birjkh@mail.ru, 22.12.2013 года поступила заявка ООО "Объединение энергоменеджмента" в форме электронного документа.
22.12.2013 года Заказчиком была направлена расписка о получении конкурсной заявки ООО "Объединение энергоменеджмента".
Частью 1 ст. 26 Закона N 94-ФЗ установлено, что публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Частью 5 ст. 26 Закона N 94-ФЗ установлено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
В соответствии с ч. 8 ст. 26 Закона N 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Частью 9 ст. 26 Закона N 94-ФЗ установлено, что Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.
Результаты вскрытия конвертов оформлены протоколом N 0178300000213000141-П1-2 от 24.12.2013, который был опубликован 26.12.2013 года на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru в исправленном виде, в связи с техническим сбоем на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов, на основании решения заказчика (приказ от 25.12.2013 N 235).
Согласно п. 8 протокола вскрытия конвертов N 0178300000213000141-П1-2 от 24.12.2013 к сроку окончания подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, было предоставлено восемь заявок.
В приложении N 1 к протоколу вскрытия конвертов N 0178300000213000141-П1-2 от 24.12.2013 указаны сведения о поступивших заявках и данные сведения отражены в журнале регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе, а именно:
N п/п |
Дата поступления |
Время поступления |
Регистрационный номер |
Форма подачи заявки |
1 |
18.12.2013 |
14:05 |
01 |
Бумажный носитель |
2 |
18.12.2013 |
16:29 |
02 |
Бумажный носитель |
3 |
20.12.2013 |
11:55 |
03 |
Бумажный носитель |
4 |
21.12.2013 |
14:35 |
06 |
Электронный документ |
5 |
21.12.2013 |
17:55 |
05 |
Электронный документ |
6 |
22.12.2013 |
15:43 |
07 |
Электронный документ |
7 |
22.12.2013 |
17:55 |
08 |
Электронный документ |
8 |
23.12.2013 |
09:55 |
04 |
Бумажный носитель |
В приложении N 2 к протоколу вскрытия конвертов N 0178300000213000141-П1-2 от 24.12.2013 отражены результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:
Подано 8 (восемь) шт.
N регистр. заявки |
Наименование участника размещения заказа, ИНН, КПП (для юридических лиц) или ФИО (для физических лиц) |
Почтовый адрес участника размещения заказа |
Перечень сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией и содержащихся в заявке на участие в конкурсе |
01 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет", (ИНН 7804040077, КПП 780401001) |
Россия, 195251, Санкт-Петербург, ул.Политехническая, д. 29 |
Участник конкурса подает заявку согласно Приложению 1 к конкурсной документации в письменной форме в запечатанном конверте на адрес Заказчика |
02 |
Общество с ограниченной ответственностью "ГарантЭнергоПроект", (ИНН 3525221340, КПП 352501001) |
160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 83 |
Участник конкурса подает заявку согласно Приложению 1 к конкурсной документации в письменной форме в запечатанном конверте на адрес Заказчика |
03 |
Открытое акционерное общество "ХАБАРОВСКАЯ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" , (ИНН 2721109689, КПП 272101001) |
680030, г. Хабаровск, ул. Шеронова, 65 |
Участник конкурса подает заявку согласно Приложению 1 к конкурсной документации в письменной форме в запечатанном конверте на адрес Заказчика |
04 |
Общество с ограниченной ответственностью "Энергоактив", (ИНН 2725119896, КПП 272501001) |
680054, г. Хабаровск, ул. Трехгорная, 8, оф. 7 |
Участник конкурса подает заявку согласно Приложению 1 к конкурсной документации в письменной форме в запечатанном конверте на адрес Заказчика |
05 |
Общество с ограниченной ответственностью "ВИНСЕР-АУДИТ", (ИНН 7702350873, КПП 771501001) |
125585, г. Москва, Путевой проезд, д. 3, стр. 1 |
Участник конкурса подает заявку согласно Приложению 1 к конкурсной документации в письменной форме в запечатанном конверте на адрес Заказчика |
06 |
Общество с ограниченной ответственностью Невская Энергетика, (ИНН 7839458450, КПП 783901001) |
190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д.4., лит.А, пом.138. |
Участник конкурса подает заявку согласно Приложению 1 к конкурсной документации в письменной форме в запечатанном конверте на адрес Заказчика |
07 |
Общество с ограниченной ответственностью "Сервисная компания", (ИНН 6311121023, КПП 631101001) |
443082, г. Самара, пр. Карла Маркса, д. 17, оф. 1 |
Участник конкурса подает заявку согласно Приложению 1 к конкурсной документации в письменной форме в запечатанном конверте на адрес Заказчика |
08 |
Общество с ограниченной ответственностью "Джи Динамика", (ИНН 7804481441, КПП 780401001) |
195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 41, лит. А, офис 519 |
Участник конкурса подает заявку согласно Приложению 1 к конкурсной документации в письменной форме в запечатанном конверте на адрес Заказчика |
Представленный в материалы дела и опубликованный на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru протокол вскрытия конвертов N 0178300000213000141-П1-2 от 24.12.2013 не содержит информации, что действительно заявка от ООО "Объединение энергоменеджмента" поступала на электронный адрес Заказчика, указанный в извещении о проведении открытого конкурса N 0178300000213000141 от 21.11.2013.
В заседании Комиссии представителем заказчика представлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (извещение N 0178300000213000141 от 21.11.2013). Согласно аудиозаписи на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (извещение N 0178300000213000141 от 21.11.2013) было подано девять заявок, из них четыре заявки в электронной форме и пять заявок в письменной форме. В соответствии с аудиозаписью заявка от ООО "Объединение энергоменеджмента" поступила 22.12.2013 в 18 час. 23 мин. под N 9 в форме электронного документа. На аудиозаписи отражено, что представленные в составе заявки ООО "Объединение энергоменеджмента" в заархивированном виде документов подаются открытию лишь два документа, остальные не открываются. Кроме того, сообщается, что заявка в форме электронного документа ООО "Объединение энергоменеджмента" дублировалась много раз.
Комиссия отклоняет доводы Заказчика в части того, что в протоколе вскрытия конвертов от 23.12.2013 N 1 (в дело представлен подписанный членами Единой комиссии протокол вскрытия конвертов N 0178300000213000141-П1-2 от 24.12.20123) допущена техническая ошибка, в части отсутствия сведений решения Единой комиссии о принятии решения об отказе в рассмотрении и возврате заявки на участие в конкурсе участнику размещения заказа ООО "Объединение энергоменеджмента", так как от представителей Заказчика на момент рассмотрения дела не было представлено доказательств, что действительно данная техническая ошибка была допущена в результате сбоя в работе сайта.
Таким образом, Единой комиссией в нарушение требований ч. 5 ст. 26 Закона N 94-ФЗ в протоколе вскрытия конвертов с заявками на открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе не занесены сведения о поступившей в форме электронного документа заявки ООО "Объединение энергоменеджмента" (наименование, почтовый адрес, сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией, условия исполнения контракта).
Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе отражены в протоколе N 2 от 24.12.2013 (на сайте протокол N 0178300000213000141-П2 от 24.12.2013).
В п. 3 данного протокола указано, что до окончания указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок 23.12.2013 в 10 часов 00 минут (время местное) было представлено 9 заявок от ФГБОУ ВПО "СПб ГПУ", ООО "ГарантЭнергоПроект", ОАО "Хабаровская энерготехнологическая компания", ООО "Энергоактив", ООО "Винсер-Аудит", ООО "Невская энергетика", ООО "Сервисная компания", ООО "Джи Динамика", ООО "Объединение энергоменеджмента".
Единой комиссией, как указано в п. 3.1 протокола N 2 от 24.12.2013, принято решение что в соответствии с ч. 3 ст. 26 Закона N 94-ФЗ принято решение о не рассмотрении и возврате заявки на участие в открытом конкурсе участника размещения заказа ООО "Объединение энергоменеджмента".
Результаты оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе отражены в протоколе N 3 от 30.12.2013 (на сайте протокол N 0178300000213000141-П3 от 27.12.2013).
В соответствии с п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Статьей 19.1 Закона N 94-ФЗ установлены следующие требования:
1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
2. В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Минэкономразвития России в Письме от 12.10.2011 N Д28-447 отмечает: заказчики при размещении заказа обязаны указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Такое обоснование должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России от 13.02.2012 N ИА/4177 указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
В связи с этим ФАС России считает необходимым при указании источников информации о ценах учитывать следующее.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Кроме того, в вышеуказанном письме говорится, что в случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом N 94-ФЗ порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
Данные доводы подтверждаются практикой арбитражных судов. Так, например, ФАС Дальневосточного округа в постановлении от 07.03.2012 N Ф03-373/2012, Определением ВАС РФ от 16.04.2012 N ВАС-4161/12 оставленном без изменений, установил, что указание заказчиком начальной (максимальной) цены контракта без ее обоснования со ссылкой на наличие трех коммерческих предложений не соответствует требованиям ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Аналогичной позиции придерживается и Восьмой арбитражный апелляционный суд в постановлении от 23.11.2011 N А46-8744/201, а именно данным судом установлено, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, то есть размещены на сайте вместе с документацией.
Таким образом, из анализа положений законодательства, разъяснений ФАС России и арбитражной практики следует, что в конкурсной документации помимо начальной цены контракта должно содержаться ее обоснование, при этом обоснование должно содержать помимо указания на то, откуда получена информация, использованная для формирования цены контракта, сведения об источнике данной информации. Кроме того, такие сведения должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц, что необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в п.п. 1.4.1 п. 1.4 р. 1 конкурсной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) и ее обоснование указаны в Информационной карте.
Согласно п. 1.4 Информационной карты конкурсной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта установлено в сумме 3 550 000,00 рублей. Обоснование начальной (максимальной) цены договора приведено в приложении N 4 к конкурсной документации.
Заказчиком в приложении N 4 к конкурсной документации указан расчет начальной (максимальной) цены контракта, которая определена на основании представленных по запросам МКУ "Управление ЖКХ мэрии МО "Город Биробиджан" ЕАО ценовых предложений исполнителей действующих на данном функциональном рынке и составляет:
N п/п |
Наименование работ, услуг |
Цены/источники (поставщик, подрядчик, справочник, печатное издание и пр.) |
Стоимость, выполнение работ (руб.) |
Начальной (максимальной) цены контракта |
1. |
"Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" |
Ценовое предложение N 1 |
3 400 000,00 |
3 550 000,00 |
2. |
Ценовое предложение N 2 |
3 550 000,00 |
||
3. |
Ценовое предложение N 3 |
3 700 000,00 |
Исходя из данных приведенных в таблице производим следующий расчет начальной (максимальной) цены контракта: (3400000,00+3550000,00+3700000)/3 = 3550000,00 (три миллиона пятьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
В представленной Заказчиком таблице (приложение N 4 к конкурсной документации) отсутствуют реквизиты источников получения информации от исполнителей действующих на данном функциональном рынке, а именно: даты, исх. номера, вход. номера документов, указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания).
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 4.4 ч. 4 ст. 22, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ, а именно: в приложении N 4 к конкурсной документации на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области отсутствуют реквизиты источников информации обоснования начальной (максимальной) цены контракта (даты, исх. номера, вход. номера документов, указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания).
В соответствии с п. 8.4 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В нарушение требований п. 8.4 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ Заказчиком в конкурсной документации на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (извещение N 0178300000213000141 от 21.11.2013) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, статьями 60, 62 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Объединение энергоменеджмента" на действия Единой комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (извещение N 0178300000213000141 от 21.11.2013) обоснованной. 2. Признать Единую комиссию заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области нарушившей требования ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части не занесения в протокол вскрытия конвертов сведений о поступившей в электронной форме заявки ООО "Объединение энергоменеджмента". 3. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области при размещении муниципального заказа путем открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (извещение N 0178300000213000141 от 21.11.2013) нарушившей требования: - п. 4.4 ч. 4 ст. 22, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: в приложении N 4 к конкурсной документации на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области отсутствуют реквизиты источников информации обоснования начальной (максимальной) цены контракта (даты, исх. номера, вход. номера документов, указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания); - п. 8.4 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в том, что Заказчиком в конкурсной документации на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством не установлены; 4. Выдать Единой комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 5. Выдать Заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при размещении заказов путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (извещение N 0178300000213000141 от 21.11.2013). 4. 6. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении. 5. |
|
Е.Н. Русанова |
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Еврейской автономной области.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 17 января 2014 г. N К-45/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014