Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 6 декабря 2013 г. N 04-02/1251
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Белоконь И.В.- И.о.руководителя Управления.
Члены Комиссии:
Одегова Л.А. - начальник отдела защиты конкуренции и размещения заказа;
Малько В.В. - специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и размещения заказа,
при участии представителя Заказчика по доверенности от 05.12.2013 N 823, при отсутствии <_> (далее по тексту - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на поставку овощей свежих для нужд МКОУ "Ненецкая общеобразовательная средняя школа-интернат им. А.П.Пырерки" (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru -0884300000213000046), по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
02.12.2013 г. в Ненецкое УФАС России поступила жалоба (вх. N 01-16/1281) от <_> на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок поставку овощей свежих для нужд МКОУ "Ненецкая общеобразовательная средняя школа-интернат им. А.П.Пырерки" (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru -0884300000213000046).
03.12.2013 жалоба Заявителя принята к рассмотрению; заседание Комиссии антимонопольного органа назначено на 06.12.2013 г.
Доводы Заявителя состоят в следующем:
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке; пункт 5 данной статьи подразумевает указание цены за единицу товара. Требование Заказчика заполнить таблицу цен за единицу товара в форме котировочной заявки прилагаемой к извещению незаконно.
При проведении внеплановой проверки по жалобе Заявителя Комиссией установлено следующее:
21.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок поставку овощей свежих для нужд МКОУ "Ненецкая общеобразовательная средняя школа-интернат им. А.П.Пырерки" (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru -0884300000213000046).
Заказчик - Муниципальное казенное образовательное учреждение Заполярного района "Ненецкая общеобразовательная средняя школа-интернат им. А.П.Пырерки".
Предмет контракта - поставка овощей свежих для нужд МКОУ "Ненецкая общеобразовательная средняя школа-интернат им. А.П.Пырерки".
Срок окончания подачи заявок - 27.11.2013 г. 17 часов 00 минут.
Максимальная цена контракта - 162 250,00 рублей.
На участие в запросе котировок поступило 4 заявки от участников.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0884300000213000046-П от 28.11.2013 к участию в запросе котировок допущены 2 участника. Заявки <_> и <_> отклонены ввиду несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: не указана цена за единицу измерения.
По запросу Ненецкого УФАС России (уведомление о рассмотрении жалобы (исх. N 04-02/1232 от 03.12.2013)) Заказчиком и членами котировочной комиссии были представлены письменные объяснения по существу заявленной жалобы и факту принятия решения о признании котировочной заявки <_> не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, из которых следует, что котировочная заявка Заявителя не содержала цену товара.
Согласно пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Под ценой товара имеется в виду цена за единицу товара, что соответствует понятию цены товара в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 25.03.2002 г. N 23 "Об утверждении "Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен".
В связи с этим включение Заказчиком в форму котировочной заявки графы "цена за единицу товара, руб." не противоречит положениям статьи 44 Закона о размещении заказов.
Как следует из материалов дела, котировочная заявка <_> не соответствует требованиям, определенным в извещении о проведении запроса котировок N 0884300000213000046 в связи с тем, что не содержит указание на цену за единицу товара в рублях.
На основании изложенного, изучив доводы, указанные в жалобе, исследовав все имеющиеся материалы дела, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> на действия котировочной комиссии Заказчика необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В.Белоконь
Члены Комиссии: Л.А.Одегова
В.В.Малько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 6 декабря 2013 г. N 04-02/1251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013