Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 9 декабря 2013 г. N 04-02/1253
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Белоконь И.В. - И.о.руководителя Управления.
Члены Комиссии:
Одегова Л.А. - начальник отдела защиты конкуренции и размещения заказа;
Малько В.В. - специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и размещения заказа,
при отсутствии представителей Уполномоченного органа Заказчика, уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя Заявителя по доверенности 09.12.2013 N 122ДВ, рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение генподрядных работ по разработке проектно-сметной документации объекта "Газификация д. Пылемец НАО" (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0184300000413000326), по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г.,
УСТАНОВИЛА:
04.12.2013 г. в Ненецкое УФАС России поступила жалоба (вх. N 01-16/1475) от Филиала Нефтебаза ОАО "Ненецкая нефтяная компания" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение генподрядных работ по разработке проектно-сметной документации объекта "Газификация д. Пылемец НАО" (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0184300000413000326).
05.12.2013 жалоба Заявителя принята к рассмотрению; заседание Комиссии антимонопольного органа назначено на 09.12.2013 г.
Из содержания жалобы следует, что его заявка отклонена незаконно, Заявитель просит признать недействительным протокол подведения итогов аукциона и признать соответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки.
При проведении внеплановой проверки по жалобе Заявителя Комиссией установлено следующее:
15.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение генподрядных работ по разработке проектно-сметной документации объекта "Газификация д. Пылемец НАО" (номер извещения - 0184300000413000326).
Уполномоченный орган - Управление муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район".
Заказчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район".
Предмет контракта - выполнение генподрядных работ по разработке проектно-сметной документации объекта "Газификация д. Устье НАО".
Срок окончания подачи заявок - 25.11.2013 г. 09 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 26.11.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 774 600,00 рублей.
Дата проведения открытого аукциона - 29.11.2013 г.
На участие в открытом аукционе поступило 2 заявки.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.11.2013 г. к участию в данном аукционе допущены все участники.
29.11.2013 г. на электронной площадке в сети Интернет ЗАО "Сбербанк - АСТ" состоялся открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение генподрядных работ по разработке проектно-сметной документации объекта "Газификация д. Пылемец НАО" (номер извещения - 0184300000413000326).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов аукционной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки ОАО "Ненецкая нефтяная компания" ввиду нарушения требований раздела 5 аукционной документации и пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, которое зафиксировано 02.12.2013 г. в Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
По запросу Ненецкого УФАС России (уведомление о рассмотрении жалобы исх. N 04-02/1241, 04-02/1244 от 05.12.2013) Уполномоченным органом и Заказчиком были представлены письменные объяснения по существу заявленной жалобы и факту принятия решения о признании второй части заявки ОАО "Ненецкая нефтяная компания" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и Законом о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом 1, 3-5,7,8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В пункте 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов указаны копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.
Как следует из поданной заявки на участие в открытом аукционе участником размещения заказа являлось ОАО "Ненецкая нефтяная компания". При этом заявка ОАО "Ненецкая нефтяная компания" подписана ЭЦП <_>, имеющего доверенность N 36ДВ от 19.03.2013 на представление интересов филиала Нефтебаза ОАО "Ненецкая нефтяная компания" по участию в открытых аукционах в электронной форме на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов, как непосредственно, так и через своих представителей. Согласно статье 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя не отрицал того, что доверенность N 36ДВ составлена неккоректно.
Таким образом, полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией. При этом для участия в открытом аукционе необходима, как это следует из пункта 1 части 6 статьи 41.11, пункта 7 части 2 статьи 41.4, пункта 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, специальная доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме. Следовательно, доводы жалобы Заявителя относительно наличия доверенности от 01.06.2013 N 57ДВ несостоятельны. Для подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме <_> должен был иметь доверенность на осуществление действий от имени ОАО "Ненецкая нефтяная компания" по участию в открытых аукционах в электронной форме.
В связи с чем комиссия Ненецкого УФАС России рассмотрев имеющиеся в распоряжении Комиссии документы и сведения, информацию о данных торгах, размещенную на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru., с учетом фактических обстоятельств дела приходит к выводу, что действия аукционной комиссии при принятии решения о несоответствии заявки ОАО "Ненецкая нефтяная компания", не противоречат требованиям Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Филиала Нефтебаза ОАО "Ненецкая нефтяная компания" на действия аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В.Белоконь
Члены Комиссии: Л.А.Одегова
В.В.Малько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 9 декабря 2013 г. N 04-02/1253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013