Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 18 декабря 2013 г. N 90/01-56/13 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Чукотскому автономному округу
689000,Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 13; тел/факс (42722) 2-66-08; e-mail: to87@fas.gov.ru www.chukotka.fas.gov.ru
|
РЕШЕНИЕ N 90/01-56/13
18 декабря 2013 г. г. Анадырь
Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России,
Члены Комиссии:
В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;
И.В. Смолягина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей Управления социальной политики Иультинского муниципального района, представителей Закрытого акционерного общества "Интерактивные системы",
рассмотрела жалобу ЗАО "Интерактивные системы" на действия муниципального заказчика - Управление социальной политики Иультинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению безлимитного скоростного доступа к сети Интернет для муниципальных образовательных учреждений Иультинского района Чукотского автономного округа в 2014 году.
В результате проведенной внеплановой проверки, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 11 декабря 2013 года поступила жалоба Закрытого акционерного общества "Интерактивные системы" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Управление социальной политики Иультинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению безлимитного скоростного доступа к сети Интернет для муниципальных образовательных учреждений Иультинского района Чукотского автономного округа в 2014 году (далее - Аукцион).
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушения норм Закона о размещении заказов, а именно:
1. Срок оказания услуг - не корректно указан в разделах аукционной документации, а именно: "Согласно положениям Извещения, п. 1 Раздела II "Техническое задание" аукционной документации, п. 3.1 Контракта, срок оказания услуг: с момента подписания муниципального контракта по 31 декабря 2014 года. Однако затем Заказчик указывает в пп. 2 п. 2 Технического задания срок оказания услуг с 01.01.2014 по 31 декабря 2014 года, что противоречит указанному в других разделах аукционной документации".
2. Документация об открытом аукционе содержит положения, нарушающие требования частей 2.1. и 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, срок оказания услуг - с момента заключения контракта до 31 декабря 2014 г. является заведомо невыполнимым.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее: "Согласно извещению и документации об открытом аукционе в электронной форме пп. 8 п. 1.1 Раздела I где указано: срок указания услуг - с момента подписания муниципального контракта по 31 декабря 2014 года, а в пп. 2 п. 2 Раздела II "Техническое задание" была допущена техническая ошибка, с указанием срока указания услуг с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. На основании части 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем заказчиком 10.12.2013 г. было принято решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, на основании приказа N 263/1 от 10.12.2013 г., таким образом, в пп. 2 п. 2 Раздела II "Техническое задание", срок оказания услуг - с 01.01 2014 г. по 31.12.2014 г. изменен на срок - с момента подписания муниципального контракта по 31.12.2014 г.
Закрытое акционерное общество "Интерактивные системы" (далее - ЗАО "Интерактивные системы") не воспользовалось правом ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона, в которой указано: что любой участник вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос б разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В связи с этим, доводы ЗАО "Интерактивные системы" о противоречии пп. 2 п. 2 Раздела II "Техническое задание" являются необоснованными.
Доводы ЗАО "Интерактивные системы" о необходимости предоставления не менее 30-ти рабочих дней участнику открытого аукциона в электронной форме для организации каналов связи, установку, настройку и доставку оборудования связи, так же считаем не обоснованными, поскольку в ст. 41.6 Федерального закона указан исчерпывающий перечень требований к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, не предусматривающий необходимость предоставления не менее 30-ти рабочих дней участнику открытого аукциона в электронной форме.
На основании изложенного, просим признать жалобу ЗАО "Интерактивные системы" на действия муниципального заказчика необоснованной".
Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.
Заказчиком 09.12.2013 года на электронной площадке в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru было размещено извещение и документация об открытом Аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила: 1 510 000,00 рублей.
1. В ходе рассмотрения дела Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что ЗАО "Интерактивные системы", ссылается на положения аукционной документации в недействующей редакции (в редакции от 09.12.2013).
Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
11 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о внесении изменений в аукционную документацию N 0188300001413000013 в редакции N 2 в части внесение изменений в документацию п. 2 ч. 2 Технического задания.
Указанное извещение о внесении изменений в аукционную документацию размещено не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (11 декабря 2013 года).
Материалами дела установлено, что аукционная документация в редакции N 2 не содержит положений, на которые ссылается заявитель в обоснование своих доводов жалобы: "Согласно положениям Извещения, п. 1 Раздела II "Техническое задание" аукционной документации, п. 3.1 Контракта, срок оказания услуг: с момента подписания муниципального контракта по 31 декабря 2014 года. Однако затем Заказчик указывает в пп. 2 п. 2 Технического задания срок оказания услуг с 01.01.2014 по 31 декабря 2014 года, что противоречит указанному в других разделах аукционной документации".
В ходе рассмотрения дела установлено, что по указанным срокам исполнения контракта, на которые ссылается Заявитель в своей жалобе, Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.
Следовательно, данный довод Заявителя подлежит признанию необоснованным.
2. Довод Заявителя о том, что документация об открытом аукционе содержит положения, нарушающие требования частей 2.1. и 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, является необоснованным по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта.
Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе, индивидуальный предприниматель.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 34, статье 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документации об открытом аукционе должна содержать, в том числе сведения об условиях исполнения контракта - место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Представленная Заказчиком документация об открытом аукционе содержит срок оказания услуг с момента заключения контракта до 31.12.2014 г.
Комиссией Чукотского УФАС России установлено, данный срок установлен заказчиком, исходя из потребностей заказчика в получении услуг связи по предоставлению доступа к сети Интернет для организации непрерывного образовательного процесса.
Объективных доказательств невозможности исполнения муниципального контракта на оказание услуг связи по предоставлению доступа к сети интернет в срок, установленный в документации об открытом аукционе, Заявителем не представлено.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении муниципального контракта, соответствующих условий для оказания услуг является результатом их экономической деятельности и не доказывает нарушения Заказчиком прав этих лиц, а также ограничения заказчиком числа участников конкурса.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, предъявляемым статьей 34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества "Интерактивные системы" на действия муниципального заказчика - Управление социальной политики Иультинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению безлимитного скоростного доступа к сети Интернет для муниципальных образовательных учреждений Иультинского района Чукотского автономного округа в 2014 году, реестровый номер торгов 0188300001413000013, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
С.Ф. Скибин |
|
|
|
Члены Комиссии: |
_______________________ |
В.К. Шалфеев |
|
_______________________ |
И.В. Смолягина |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 18 декабря 2013 г. N 90/01-56/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013