Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 24 декабря 2013 г. N 91/01-56/13 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Чукотскому автономному округу
689000,Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 13; тел/факс (42722) 2-66-08; e-mail: to87@fas.gov.ru www.chukotka.fas.gov.ru
|
РЕШЕНИЕ N 91/01-56/13
24 декабря 2013 г. г. Анадырь
Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России.
Члены Комиссии:
В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;
И.В. Смолягина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителей Заказчика:
- заместителя начальника Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Кобзева Д.А. по доверенности от 24.12.2013 N 05-36/54;
- начальника отдела муниципальных закупок Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Литвинова А.А. по доверенности от 24.12.2013 N 05-36/51,
в присутствии представителя Заявителя Гевель Д.С. по доверенности от 01.08.2013, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Чукотская строительно-буровая компания" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрация городского округа Анадырь (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию улично-дорожной сети городского округа Анадырь в 2014 -2016 годах, реестровый номер торгов 0188300005413000080 (далее - Аукцион).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 17.12.2013 года поступила жалоба ООО "Чукотская строительно-буровая компания" на действия заказчика - Администрация городского округа Анадырь, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию улично-дорожной сети городского округа Анадырь в 2014 -2016 годах.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика. Заказчик не установил в аукционной документации требований о наличии свидетельства СРО для участников размещения заказа.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В письменных возражениях на жалобу Заказчик пояснил: "_согласно вышеупомянутого Приказ N 624 от 30.12.2019 года, пунктом 2 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. При выполнении работ по обслуживанию улично-дорожной сети городского округа Анадырь в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.
В соответствии с вышеизложенным в указанной документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует требование предоставления в составе заявки свидетельства о допуске к таким видам работ выданного саморегулируемой организацией".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк - АСТ www.sberbank-ast.ru 20.11.2013 г. размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 210 000 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, "размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме".
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлен порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Статья 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает перечень сведений, которые должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме, а также требования к самой документации.
Согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из положений части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства делятся на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и должны выполняться только лицами, имеющими свидетельство СРО о допуске к таким видам работ, а также на виды работ, которые такого влияния не оказывают и, могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень N 624).
В соответствии со статьей 1 в ГрК РФ используются следующие основные понятия:
- красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты) (пункт 11);
- строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
- реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (пункт 14.1);
- капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (пункт 14.2).
Статья 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что:
- ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей (ч. 1);
- порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2);
- классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (ч. 3).
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года N 402 (далее - Классификация работ N 402). Согласно Разделу 3 Классификации работ N 402 к работам по ремонту автомобильных дорог относятся следующие виды работ:
- по ремонту размытых и разрушенных участков автомобильных (абз. "а" пп. 1 пункта 5);
- восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна (абз. "а" пп. 2 пункта 5);
- восстановление изношенных покрытий (абз. "в" пп. 2 пункта 5);
- восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги (абз. "з" пп. 2 пункта 5).
Согласно Разделу 4 Классификации работ N 402, к работам по содержанию автомобильных работ относятся:
- восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр (абз. "з" пп. 2 пункта 6).
В соответствии с пунктом 3.2.7. Ведомственных строительных норм ВСН 29-76 "Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог", утвержденных Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР 28 октября 1976 г., требующиеся ровность и плотность слоя износа должны поддерживаться в процессе эксплуатации дороги путем выравнивающего профилирования (с добавкой или без добавки нового материала) с надлежащим уплотнением.
Следовательно, "профилирование грунтовых и гравийных дорог с добавлением дорожного покрытия" может осуществляться при проведении ремонтных работ, а также при работах по содержанию автомобильных дорог, при этом, указанные работы не связаны со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом дороги, следовательно, не оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Согласно Классификации работ N 402 замена дорожных знаков осуществляется, как при капитальном ремонте (Раздел 2 абз. "а" пп. 4 п. 3), так и при работах по содержанию автомобильных дорог (Раздел 4 абз. "а" пп. 4 п. 6).
"Установка искусственных неровностей" на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений Российской Федерации производится в целях принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и, соответственно, к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства не относится.
Более того, Администрация городского округа Анадырь представила информацию о том, что 23.12.2013 года с ООО "Чукотская строительно-буровая компания" заключены муниципальные контракты N 56 и N 57 на установку новых и перенос существующих дорожных знаков в соответствии с утвержденным Проектом организации дорожного движения на территории городского округа Анадырь.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что работы, указанные в Аукционной документации, соответствуют работам, определенным в Разделах 3 и 4 Классификации работ N 402, а также и Приложение N 3 Муниципальной программы "Развитие территории городского округа Анадырь на 2014 - 2016 годы", утвержденной Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 14.11.2013 г. N 657, предусматривают обслуживание и ремонт улично-дорожной сети, что также соответствует Разделам 3 и 4 Классификации работ N 402.
Статья 48.1 ГрК РФ такие виды работ, как "Профилирование грунтовых и гравийных дорог с добавлением дорожного покрытия", "Установка искусственных неровностей" и "Установка дорожных знаков" ни к особо опасным, ни к технически сложным и уникальным объектам не относит.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что работы указанные в Аукционной документации не попадают под определение статьи 1 в ГрК РФ "строительство", "реконструкция" и "капитальный ремонт", не отнесены ни к особо опасным, ни к технически сложным и уникальным объектам, следовательно, не могут относиться к категории работ, указанных в Разделе 25 Перечня N 624 и могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами, при этом, получение свидетельства СРО на их проведение не требуется.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Установлено, что за разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме Заявитель не обращался.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией были выявлены иные нарушения Закона о размещении заказов.
Пунктом 6.1. части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В пункте 11 Аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 210 000 000, 00 руб. Кроме этого, указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта определен на основании сметного расчета, посчитанного в ценах текущего года.
Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Заказчиком размещена только часть локально сметного расчета стоимостью 70 000,000 тыс. руб., что не позволяет участникам размещения заказа сформировать свои предложения для подачи заявок на участие в торгах.
Часть 4.1 статьи 9 Закона о размещении устанавливает основные требования к государственному контракту, согласно которым цена государственного контракта не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случая снижения цены контракта без снижения объема оказываемых услуг, следовательно, при формировании цены контракта для достижения целей эффективного расходования бюджетных средств Заказчику необходимо руководствоваться локальным сметным расчетом.
Исходя из изложенного, неразмещение заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте сметной документации, состоящей из локальных смет, локальных сметных расчетов в полном объеме, является нарушением пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку свидетельствует об отсутствии в документации об аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чукотская строительно-буровая компания" на действия заказчика Администрации городского округа Анадырь при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по обслуживанию улично-дорожной сети городского округа Анадырь в 2014 - 2016 годах, реестровый номер торгов 0188300005413000080 необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации городского округа Анадырь нарушение требований пункта 6.1 части 3 статьи 41.6. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Администрации городского округа Анадырь обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
С.Ф. Скибин |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
______________________
______________________ |
В.К. Шалфеев
И.В. Смолягина |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 24 декабря 2013 г. N 91/01-56/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013