Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 25 декабря 2013 г. N 92/01-56/13 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Чукотскому автономному округу
689000,Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 13; тел/факс (42722) 2-66-08; e-mail: to87@fas.gov.ru www.chukotka.fas.gov.ru
|
РЕШЕНИЕ N 92/01-56/13
25 декабря 2013 г. г. Анадырь
Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
С.Ф.Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии:
В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;
И.В. Смолягина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии Заказчика направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, в отсутствии Заявителя направившего уведомление о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя,
рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АсминПринт" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по публикации печатных материалов, правовых актов и иной официальной документации нормативного, аналитического и справочно-информационного характера в 2013 году, реестровый номер торгов 0188300000213000059.
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 19 декабря 2013 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "АсминПринт" на действия Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по публикации печатных материалов, правовых актов и иной официальной документации нормативного, аналитического и справочно-информационного характера в 2013 году (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Неправомерные действия Заказчика по отклонению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной Заявителем.
Заказчик, с доводами жалобы не согласился и сообщили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу согласно которым следует, что "_из представленной во второй части заявки ООО "АсминПринт" выписке из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что издание газет не является ни основным, ни дополнительным видом деятельности участника размещения заказа, а именно, код ОКВЭДа 22.12 (издание газет) является самостоятельным видом деятельности, а не дополнительным, как утверждает участник размещения заказа, и не входит в подкласс 22.2 (полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области), а входит в подкласс 22.1 (издательская деятельность), который в свою очередь, не указан как основной вид деятельности. В выписке из ЮГРЮЛ четко перечисляются виды деятельности по отдельным группам и подгруппам, где не указанна группа 22.12 (издание газет).
Далее, в Уставе ООО "АсминПринт", раздел 2. Деятельность общества, п. 2.2 указан четкий перечень видов экономической деятельности, где отсутствует экономическая деятельность по изданию газет, что являлось главным условием аукциона.
Из выше изложенного, считаем, что жалоба ООО "АсминПринт" на действия заказчика является необоснованной".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с часть 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, "размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме".
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлен порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Заказчиком 29.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.etp-micex.ru размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 401 666,00 рублей.
На участие в Аукционе подана одна заявка Заявителя.
Согласно Протоколу N 52 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.12.2013 года Единая Комиссия по размещению заказов рассмотрев вторую часть заявки Заявителя приняла следующее решение: "Вид экономической деятельности участника размещения заказа не соответствует предмету аукциона, раскрытому в п. 1 "Предмет контракта" II-й части аукционной документации "Проект муниципального контракта", т.е. виды деятельности участника размещения заказа, указанные в разделе 2 "Деятельность общества" Устава ООО "Асмин Принт" не предусматривают издание газет, что является обязательным условием предмета проекта муниципального контракта".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия пришла к выводу, что заявка ООО "Асмин Принт" на участие в аукционе отклонена незаконно.
Данный вывод Комиссии основан на следующем.
В соответствии с Аукционной документацией видом и предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по публикации печатных материалов, правовых актов и иной официальной документации нормативного, аналитического и информационного характера в 2013 году, предметом контракта - оказание услуг по публикации печатных материалов, правовых актов и иной официальной документации нормативного, аналитического и справочно-информационного характера в 2013 году.
Согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта Заказчик поручает, а Исполнитель берет на себя обязательства по оказанию услуг по публикации (обнародованию) правовых актов и иной официальной информации (далее - услуги) в периодическом печатном издании в соответствии с условиями Технического задания, изложенного в Приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Техническое задание на оказание услуг по публикации правовых актов и иной официальной информации состоит из следующих пунктов:
1.1. Формат Печатного издания - газета.
1.2. Периодичность выпуска Печатного издания - еженедельно не менее одного выпуска.
1.3. Красочность - любая.
1.4. Форма распространения Печатного издания - обеспечивающая доступ к материалам широкого круга населения.
1.5. Территория распространения Печатного издания - Билибинский муниципальный район Чукотского автономного округа.
1.6. Количество экземпляров Печатного издания, распространяемого на территории Билибинского муниципального района - не менее 900 экземпляров.
1.7. Объём размещаемых печатных материалов - 94 890 (Девяносто четыре тысячи восемьсот девяносто) квадратных сантиметров газетного шрифта.
1.8. Качество печатного издания должно соответствовать СанПиН 1.2.976-00 "Гигиенические требования к газетам для взрослых".
1.9. Цена контракта указана из расчёта стоимости размещения информации на одном квадратном сантиметре независимо от количества экземпляров Печатного издания.
Таким образом, требования Аукционной документации не предполагают издание газет, а устанавливает оказание услуг по публикации (обнародованию) правовых актов и иной официальной информации.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ Заявитель имеет ОКВЭД - 22.2 (Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области), который включает, в том числе и "Печатание газет" (код 22.21), следовательно, имеет право оказывать услуги по публикации правовых актов и иной официальной информации.
На основании изложенного, решение Аукционной комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе является не правомерным.
2. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.
Из указанных норм следует, что Заказчик в обязательном порядке обязан установить в документации об аукционе срок, в течение которого победитель по торгам должен оказать услуги по публикации печатных материалов, правовых актов и иной официальной документации нормативного, аналитического и информационного характера, при этом такой срок должен быть заведомо исполним потенциальными участниками размещения заказа.
Вместе с тем, согласно пункту 1.3 проекта муниципального контракта, Заказчиком установлен срок предоставления услуг: с даты заключения настоящего Контракта по 31 декабря 2013 года.
В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
На момент рассмотрения жалобы, с учетом выявленного незаконного отказа Заявителю в участии в Аукционе, срок исполнения контракта истекает ранее возможности его заключения.
Таким образом, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу о том, что в течение указанного в проекте контракта срока отсутствует возможность не только оказать услуги, предусмотренные документацией об аукционе, но и заключить муниципальный контракт в определенные законом порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АсминПринт" на действия Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по публикации печатных материалов, правовых актов и иной официальной документации нормативного, аналитического и справочно-информационного характера в 2013 году, реестровый номер торгов 0188300000213000059 обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район нарушение требований части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
С.Ф. Скибин |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
______________________
______________________ |
В.К. Шалфеев
И.В. Смолягина |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 25 декабря 2013 г. N 92/01-56/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013