Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 22 января 2014 г. N 03/01-56/14 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Чукотскому автономному округу
689000,Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 13; тел/факс (42722) 2-66-08; e-mail: to87@fas.gov.ru www.chukotka.fas.gov.ru
|
РЕШЕНИЕ N 03/01-56/14
22 января 2014 г. г. Анадырь
Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;
члены Комиссии: В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; И.В. Смолягина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии Заказчика уведомленного надлежащим образом, в отсутствии Заявителя направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя,
рассмотрела жалобу ООО "Специалист 1" на действия Уполномоченного органа Комитет муниципального заказа Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район, при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений, реестровый номер торгов 0188300006413000096.
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 15 января 2014 года поступила жалоба от ООО "Специалист 1" (далее - Заявитель, Общество) на действия Уполномоченного органа Комитет муниципального заказа Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район (далее - Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений, реестровый номер торгов 0188300006413000096 (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия срока полномочий директора, указанного в протоколе общего собрания участников (учредителей) ООО "Специалист 1".
Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.
Уполномоченным органом на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" 18.12.2013 года было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 610,26 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, "размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме".
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлен порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 данного Закона.
В силу пунктов 4, 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель); копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
При этом, согласно части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов или представления документов, несоответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно Уставу ООО "Специалист 1" директор общества избирается общим собранием участников Общества.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличным исполнительным органом общества является директор, который избирается общим собранием участников общества, действует от имени общества без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки и выполняет другие функции в рамках своей компетенции.
Материалами дела подтверждается, что Уполномоченному органу вместе со второй частью заявки на участие в аукционе была представлена копия протокола N 1 Общего собрания участников (учредителей) от 08.02.2013года.
Из содержания протокола следует, что по повестке дня собрания учредители голосовали единогласно, в том числе по вопросу назначения на должность директора Общества одного из учредителей: Скуратову Ю.В. сроком на три года.
Доказательств, свидетельствующих о прекращении или приостановлении полномочий единоличного исполнительного органа Общества Скуратовой Ю.В., не представлено.
С учетом вышеизложенного, протокол общего собрания Общества об избрании директора от 08.02.2013 года сроком на три года, является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме, и соответствует пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.
Избрание директора на срок, не превышающий срок, определенный Уставом Общества, не является противоречащим законодательству Российской Федерации.
2. В результате проведения внеплановой проверки выявлены иные нарушения Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, предполагает формирование начальной (максимальной) цены контракта исходя из полученных информации или расчета, со ссылкой на соответствующие источники информации.
Наличие одного коммерческого предложения, размещенного в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, не позволяет определить достоверность обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, действия Уполномоченного органа являются нарушением статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Специалист 1" на действия Уполномоченного органа Комитет муниципального заказа Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений, реестровый номер торгов 0188300006413000096 обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа Комитет муниципального заказа Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район нарушение требований статьи 19.1, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
С.Ф. Скибин |
|
|
|
Члены Комиссии: |
_______________________ |
В.К. Шалфеев |
|
_______________________ |
И.В. Смолягина |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 22 января 2014 г. N 03/01-56/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014