Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 15 января 2014 г. N 94/01-56/13
Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2014 г.
Полный текст решения изготовлен 15 января 2014 г.
Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России;
члены Комиссии: В.К. Шалфеев, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; И.В. Смолягина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителя Уполномоченного органа Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа Турлак А.В. по доверенности от 24 сентября 2013 года N 05-01-16/8, в присутствии представителей Заказчика Избирательной комиссии Чукотского автономного округа Талызиной О.В. по доверенности от 13 января 2014 N 06-35/0012, Уваровой Е.Г. по доверенности от 13 января 2014 N 06-35/0013, управление инкассации по Чукотскому автономному округу - филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС), уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы присутствие представителя не обеспечило,
рассмотрела жалобу Управления инкассации по Чукотскому автономному округу - филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) на действия Избирательной комиссии Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране объектов Избирательной комиссии Чукотского автономного округа при помощи технических средств пожарно-охранной сигнализации, реестровый номер торгов 0188200000413000586.
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 27 декабря 2013 года поступила жалоба от Управления инкассации по Чукотскому автономному округу - филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) (далее - Заявитель, Управление РОСИНКАС) на действия уполномоченного органа Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране объектов Избирательной комиссии Чукотского автономного округа при помощи технических средств пожарно-охранной сигнализации (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлено требование для участников размещения заказа о наличии лицензии на частную охранную деятельность;
2. В документации об Аукционе не установлены требования о наличии лицензии МЧС России.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в письменных возражениях на жалобу не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующему выводу.
Уполномоченным органом на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" 18.12.2013 года было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта 172 260,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, "размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме".
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлен порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Статья 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает перечень сведений, которые должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме, а также требования к самой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пунктам 5 и 6 аукционной документации предметом государственного контракта является: "Оказание услуг по охране объектов Избирательной комиссии Чукотского автономного округа при помощи технических средств пожарно-охранной сигнализации", код классификации в соответствии с ОКВЭД (ОК 004-93) указан 7523090 - Услуги, связанные с обеспечением общественного порядка и безопасности, прочие.
В пункте 25.1 Информационной карты аукционных документаций установлено требование ко всем участникам аукционов, а именно: наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности выданной органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с указанием следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 25.11.2013 г. в сведениях о видах экономической деятельности, которыми занимается РОСИНКАС, услуги, связанные с обеспечением общественного порядка и безопасности не значатся.
Пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) установлено, что частная охранная деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 1 Закона N 99-ФЗ особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление частной охранной деятельности.
В соответствии со статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия выдается сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, включение в документацию об открытом аукционе требования о наличии у участника аукциона лицензии на осуществление частной охранной деятельности основано на положениях закона.
В силу пункта 3 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел (часть 1 статьи 11 Закона N 2487-1).
Частные охранные организации не имеют права без лицензии МЧС России отдельно от охранных услуг оказывать услуги по техническому обслуживанию средств обеспечения охранно-пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, в целях охраны разрешается предоставление такого вида услуг как охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.11 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждено Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности и Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, предусматривающий при оказании услуг по охране, проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охранной и охранно-пожарной сигнализации.
Пункт 2 Перечня к видам технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества относит и технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.
На основании изложенного, Комиссия считает, что частные охранные организации, имеющие лицензию на частную охранную, предусматривающую такие виды работ как проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны, вправе осуществлять данные виды работ в отношении технических средств охранно-пожарной сигнализации без лицензии МЧС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Управления инкассации по Чукотскому автономному округу - филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) на действия заказчика Избирательной комиссии Чукотского автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране объектов Избирательной комиссии Чукотского автономного округа при помощи технических средств пожарно-охранной сигнализации, реестровый номер торгов 0188200000413000586 необоснованной.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
С.Ф. Скибин |
|
|
|
Заместитель председателя Комиссии: |
_______________________ |
В.К. Шалфеев |
Члены Комиссии: |
_______________________ |
И.В. Смолягина |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 15 января 2014 г. N 94/01-56/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014