Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 17 декабря 2013 г. N 331
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: Терёшиной Л.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 10.12.2013 года жалобу ИП Федюкова С.В. на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автозапчастей (реестровый N 0191200000613005681)
в присутствии представителей уполномоченного органа: Тургина Е.С.; (доверенность от 14.01.2013), представитель ИП Федюкова С.В. на заседание комиссии не явился о времени и месте извещен должным образом,
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ИП Федюкова С.В. на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края по отклонению первой части заявки.
Заявитель указывает в жалобе, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отклонена аукционной комиссией с формулировкой: "невозможно достоверно определить страну происхождения предлагаемого товара".
Заявитель не согласен с причиной отказа и просит отменить решение аукционной комиссии.
Представители уполномоченного органа считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 19 аукционной документации предусмотрено, что товарам российского происхождения и происходящим из республики Беларусь, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 17.04.2013 г. N 211, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливается приоритет в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О размещении заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для реализации названного Приказа Минэкономразвития России в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме декларируется (указывается) страна происхождения товара.
В случае, если в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа.
В ходе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что заявка заявителя в отношении декларирования страны происхождения предлагаемых к поставке товаров содержит следующую формулировку: "Все запасные части для автомобилей произведены на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда производство запасных частей на территории Российской Федерации отсутствует", иных пояснений о стране происхождения предлагаемого товара первая часть заявки не содержит.
Указанная формулировка содержит двойственное толкование, так как не позволяет достоверно определить происходит ли предлагаемый товар из Российской Федерации либо иного другого государства.
На основании изложенного аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю с обоснованием принятого решения, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме невозможно достоверно определить страну происхождения предлагаемого к поставке товара (ст. 13, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, п. 7 Приказа Минэкономразвития РФ N 211 от 17.04.2013 г., п. 19 документации открытого аукциона).
В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
29 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении указанного аукциона. Одновременно размещена документация об аукционе. Начальная цена контракта - 312157,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2013 N 1/5636-ЭА на участие в аукционе поступила одна заявка (заявителя), которая отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 13 , части 4 стать 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 7 Приказа Минэкономразвития РФ N 211 от 17.04.2013 и пункту 19 документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В пункте 19 документации об аукционе заказчик установил преференцию на товары российского происхождения и происходящим из республики Беларусь, что не противоречит требованиям статьи 13 Закона о размещении заказов.
Условие допуска утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 N 211 " Об условиях допуска_"
В соответствии с пунктом 7 Приказа заказчик имеет право устанавливать в документации об аукционе:
-требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
-требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
-положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
Данное требование отражено в пункте 19 документации об аукционе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В ходе проверки установлено, что ИП Федюкова С.В. предложила к поставке товар, без указания страны происхождения, указав при этом, что все запасные части для автомобилей произведены на территории Российской Федерации, за исключением, когда производство запасных частей на территории Российской Федерации отсутствует.
Комиссия пришла к выводу, что из буквального толкования заявленных требований не усматривается страна происхождения товара в случае, когда производство запасных частей на территории Российской Федерации отсутствует.
Таким образом, комиссия пришла к выводу, что заявитель не указал точно страну происхождения товара по всем позициям, что не соответствует требованиям аукционной документации и в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основание для отклонения заявки на участие в аукционе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти _..", пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Федюковой С.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 17 декабря 2013 г. N 331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013