Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 декабря 2013 г. N 333
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю ул. Лермонтова , 14, г. Чита, 672076 почтовый адрес: а/я 803, г. Чита, 672000 тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31 e-mail: to75 @fas.gov.ru
23.12.2013 N 04-03-4986 На N ___________ от __________ |
Департамент государственных закупок Забайкальского края 672000, Забайкальский край, г. Чита , ул. Амурская., дом 13 , тел/факс 310082 ГУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника N3" 672014, Забайкальский край, г.Чита , ул. Байкальская, 31 тел./факс 8(302) 364277, 310082 ООО "ДиМедика" 398016, г. Липецк, ул. Нестерова, 8-а, тел. (473)260 40 35, angelarzumanova@mail.ru |
|
|
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы N333
о нарушении законодательства при размещении заказа
18 декабря 2013 года г. Чита, ул. Лермонтова , 14
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую жалобу ООО "ДиМедика" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком - ГУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника N 3", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (0191200000613006181),
в присутствии представителей государственного заказчика - Иванова С.Э. (доверенность от 17.12.2013 N1), Сараниной Е.В. (доверенность от 17.12.2013 N 2), Иващенко Д.В. (доверенность от 17.12.2013 N52), представителей уполномоченного органа - Колесниченко А.Е. (доверенность от 22.10.2013 N 42), заявитель направил ходатайство (вх. от 16.12.2013 N5435) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
12 декабря 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" из которой следует следующее.
1.Государственный заказчик неправомерно установил требование к участникам размещения заказа о предоставлении в форме котировочной заявки необходимой контактной информации.
2.В извещении о проведении запроса котировок в пункте "Наименование, характеристики, количество поставляемого товара" отсутствует пересчет на основание эпинефрина. Отсутствует указание на эквивалентность солей эпинефрина, что ограничивает круг участников запроса котировок.
Установлены некорректные требования к наличию вспомогательных веществ - натрия дисульфит (натрия метабисульфин), натрия хлорид, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3.В проекте государственного контракта заказчик определяет срок оплаты 27.12.2013, тогда как в извещении о проведении запроса котировок срок оплаты - 30.12.2014.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Представители уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя и пояснили следующее.
1.Согласно пункту 2 статьи 44 Закона о размещении заказов, форма котировочной заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)
Указание в заявке адреса электронной почты и сведений о контактном лице необходимо для размещения на портале государственных закупок протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В случае отсутствия таких сведений об участнике, официальный сайт не позволяет разместить протокол оценки и сопоставления котировочных заявок.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать требования установленные заказчиком к качеству, техническим, характеристикам товара, требования к их безопасности,требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В случае, если предметом закупки является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе, а следовательно и в запросе котировок должно содержаться указание их международные непатентованные наименования (далее МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных. наименований лекарственных средств
Специальные нормы при формировании лотов на закупку лекарственных средств установлены Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 601.
Исходя из изложенного следует, что законодательно нашли свое отражение порядок и условия формирования лотов на поставку лекарственных средств, они не могут толковаться расширительно, и иных запретов и ограничений, как только тех, что установлены Законом о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 N 301 года быть не может.
Таким образом, закупка лекарственных средств должна осуществляться по МНН, а требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара должны устанавливаться заказчиком исходя из существующих у него потребностей.
На участие в вышеуказанном запросе котировок подано четыре заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того, заявитель в жалобе указывает, что требованиям, указанным в запросе котировок полностью соответствуют лекарственные средства с торговыми наименованиями "Ультракаин Д-С форте" и "Убистезин форте". Таким образом, участники размещения заказа имели возможность предложить к поставке товары, которые полностью соответствуют потребностям заказчика.
3.Указаный в проекте контракта срок оплаты товара может быть изменен на момент подписания контракта между Заказчиком и Поставщиком.
На основании изложенного представители уполномоченного органа просят признать жалобу ООО "ДиМедико" не обоснованной.
Представители заказчика поддержали доводы представителей уполномоченного органа и пояснили следующее.
1. Техническое задание сформировано в соответствии с Реестром лекарственных средств. Состав препарата указан верно: все содержащие артикаин препараты для стоматологии подразделяются на три основные группы: без эпинефрина, с эпинефрином в соотношении 1:100000 и с эпинефрином 1:200000, что подтверждается Государственным реестром лекарственных средств размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ http://grls.rosminzdrav.ru. Некоторые производители даже не указывают вид эпинефрина, а требуют пересчитывать на чистый эпинефрин, ссылаясь на "коммерческие тайны производства". Требований к обязательному указанию состава лекарственного средства при закупке медикаментов в пересчете на основание эпинефрина нормами Закона не установлено. Таким образом, Заказчик не обязан производить перерасчеты, инструкции есть на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru.
Также содержание в препарате эпинефрина гидрохлорида (0,012 мг) положительно влияет на скорость и качество обезболивания.
Аллергическую реакцию чаще всего вызывают вспомогательные вещества, которых в данном случае меньше, чем в анестетиках, приведенных заявителем в качестве аналогов, что особенно важно при приеме пациентов в пункте неотложной стоматологической помощи, где в ночное время стоматологическую помощь оказывает лишь один врач.
2. Пункт 10 статьи 43 Закона о размещении заказов не нарушен, поскольку срок оплаты товара определен в извещении о проведении запроса котировок и согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов вносится в проект контракта, который передается победителю.
На основании изложенного представители заказчика просят признать жалобу ООО "ДиМедико" не обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа по соблюдению требований законодательства о размещении заказов.
06 декабря 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (реестровый N0191200000613006181). Начальная (максимальная) цена 131 250, 00 рублей.
Требования к поставляемому лекарственному средству установлены в пункте "Наименование, характеристики, количество поставляемого товара" в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.12.2013 поступило 4 котировочных заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем признано ЗАО НПК "Катрен"", предложившее наименьшую цену исполнения государственного контракта - 92 895,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с требованиями Законодательства размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям.
1. Согласно пункту 2 статьи 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать: идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Исходя из объяснений уполномоченного органа, следует, что указание сведений о контактном лице необходимо для размещения на портале государственных закупок, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Указание в котировочной заявке адреса электронной почты предусмотрено в случае его наличия.
Комиссия считает, установление государственным заказчиком требований к сведениям об участнике размещения заказа в форме котировочной заявки, а именно: адрес электронной почты (в случае наличия), контактное лицо (ФИО, телефон), ИНН, не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок, государственным заказчиком установлены следующие требования к поставляемому лекарственному средству "Артекаин+ [Эпинефрин]: активные вещества: артикаина гидрохлорид - 40 мг; эпинефрина гидрохлорид 0,012 мг; вспомогательные вещества: натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций.
Таким образом, заказчик устанавливает требования к товарам, самостоятельно исходя из существующих у него потребностей, обязанность установления в извещении о проведении запроса котировок, порядка пересчета дозировки, Законом о размещении заказов не предусмотрена.
Заказчик при размещении заказа не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. Таким образом, Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в извещении о запросе котировок устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
В качестве предмета запроса котировок обозначена поставка лекарственных средств. В связи с этим участником размещения заказа может выступить любое лицо (обладающее соответствующей лицензией), готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения о проведении запроса котировок и удовлетворяющий потребности заказчика.
Конкретных сведений, что поставка необходимого лекарственного средства может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов, материалы жалобы не содержат. Напротив, Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании, в том числе трех коммерческих предложений, на участие в запросе котировок поступило четыре заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Исходя из изложенного, Комиссия не усматривает нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств для нужд ГУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника N3" (реестровый N 0191200000613006181).
3.Согласно пункту 10 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В силу части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в пункте "Срок и условия оплаты поставки товара" установлен срок оплаты не позднее 30.12.2014, тогда как в проекте государственного контракта, срок оплаты - не позднее 27.12.2013.
Таким образом, довод заявителя о том, что государственный заказчик недостоверно определил срок оплаты товара, признан Комиссией обоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" частично обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - ГУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника N3" предписание о заключении государственного контракта на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, в части срока поставки и оплаты товара.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: В.В.Борисова
С.П.Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 декабря 2013 г. N 333
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013