Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 декабря 2013 г. N 335
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 16.12.2013 года жалобу ООО "Телекомрестройсервис" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административного и гаража, расположенных по адресам: г.Чита, ул.Анохина, д.63 и ул. Красной Звезды, д.45 (реестровый N 0191100003013000005),
в присутствии представителей государственного заказчика Вайвод О.В. (доверенность от 23.12.2013 б/н), Лобецкой Н.И. (доверенность от 23.12.2013 б/н), Носковой Е.Л. (доверенность от 23.12.2013 б/н); директора ООО "Телекомремстройсервис" Сухих А.И., представителя заявителя Дектеревой С.Н. (доверенность от 23.12.2013 N25),
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Телекомремстройсервис", в которой заявитель обжалует отказ заказчика заключить с обществом, признанным победителем торгов, государственный контракт.
Представитель заявителя пояснил, что отказ заказчика от заключения государственного контракта и признания ООО "Телекомрестройсервис" уклонившимся от заключения контракта является необоснованным, поскольку проект государственного контракта обществом подписан, банковская гарантия представлена.
Заявитель просит признать незаконным решение государственного заказчика о признании ООО "Телекомрестройсервис" уклонившимся от заключения контракта.
Представители государственного заказчика считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Победителем вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Телекомремстройсервис", предложившее наиболее низкую цену контракта.
Победителю аукциона через электронную торговую площадку был направлен для подписания проект государственного контракта.
09.12.2013 ООО "Телекомрестройсервис" направлен подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта - банковская гарантия от 11.12.2013 N1462/0000111.1, выданная Открытым акционерным обществом "Азиатско-Тихоокеанский банк" (ОАО "АТБ").
Согласно ответа ОАО "АТБ" на запрос от 12.12.2013 о подлинности вышеуказанной банковской гарантии, следует, что кредитно-обеспечительная документация по данной сделке была подготовлена и датирована 11 декабря 2013 года, банковская гарантия передана представителю ООО "Телекомрестройсервис" по акту приема-передачи, также 11 декабря 2013 года. 09 декабря 2013 года ООО "Телекомремстройсервис" была выдана ксерокопия проекта банковской гарантии для согласования текса. Из чего следует, что участником размещения заказа в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не представлен подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения государственного контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов общество было признано уклонившимся от заключения контракта.
Государственный заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
23 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов государственным заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю размещено извещение о проведении указанного аукциона. Одновременно размещена документация об аукционе. Начальная цена контракта - 7 658 544,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.11.2013 N13 на участие в аукционе поступило четыре заявки и допущены для участия в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2013 N 15 все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО "Телекомремстройсервис" предложившее наименьшую цену контракта 5 746 627,01 рублей.
В обеспечение исполнения обязательства по государственному контракту ООО "Телекомремстройсервис" представило банковскую гарантию от 11.12.2013 N1462/0000111.1, выданную Открытым акционерным обществом "Азиатско-Тихоокеанский банк" (ОАО "АТБ") на сумму 1 531 708,80 рублей.
12.12.2013 государственный заказчик принял решение об отказе от заключения государственного контракта и признал ООО "Телекомремстройсервис" уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с тем, что банковская гарантия выдана победителю 11.12.2013, следовательно, в установленный срок с подписанным проектом контракта обеспечение исполнения контракта победителем аукциона не представлено.
Согласно протоколу об отказе от заключения государственного контракта открытого аукциона в электронной форме от 12.12.2013 N19 ООО "Телекомремстройсервис" признано уклонившимся от заключения государственного контракта. Рекомендовано заключить контракт с ООО Группа Компаний "ИНТАЛЭКС" с ценой в размере 5 784 919,58 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с пунктом 17.1 раздела 1 Информационной карты аукционной документации способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно, с учетом требований установленных пунктом 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в размере 1 531 708,80 рублей.
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного контракта в случае, если такой участник в установленный документацией об аукционе срок не направил оператору ЭТП проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование об обеспечении исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в регламентированный срок 09.12.2013 ООО "Телекомремстройсервис" направило подписанный государственный контракт с приложением банковской гарантии N1462/0000111.1, выданной Открытым акционерным обществом "Азиатско-Тихоокеанский банк" (ОАО "АТБ") датированной 11.12.2013, следовательно, в установленный срок с подписанным проектом контракта обеспечение исполнения контракта победителем аукциона не представлено.
Комиссия считает, что, ООО "Телекомремстройсервис" на дату подписания вышеуказанного контракта не представило обеспечение исполнения обязательства по государственному контракту, установленному в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия считает, отказ государственного заказчика от заключения вышеуказанного контракта с ООО "Телекомремстройсервис" правомерным и не усматривает в действиях государственного заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Телекомремстройсервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В.Борисова
С.П.Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 декабря 2013 г. N 335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013