Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 6 декабря 2013 г. N 105-94/02
Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
В присутствии представителей Заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Шейха Али Митаева, 4, далее - ГУ - Отделение ПФР по Чеченской Республике), представители Решетнаева Александра Сергеевича (367010, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Ф. Энгельса, 37 б, к. 23, далее - Решетнаев А. С.) на рассмотрение не явились, уведомлением о содержании жалобы и назначении времени и места ее рассмотрения надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу Решетнаева А. С., на действия ГУ - Отделение ПФР по Чеченской Республике при проведении процедуры размещения заказа в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клиентской службы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации Старопромысловского района в г. Грозном и Грозненском муниципальном районе Чеченской Республики (Реестровый номер 0294100000213000077), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
ГУ - Отделение ПФР по Чеченской Республике на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - ООС) было размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клиентской службы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации Старопромысловского района в г. Грозном и Грозненском муниципальном районе Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену государственного контракта 11 325 947, 00 рублей (Реестровый номер 0294100000213000077) (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
По мнению Решетнаева А. С., его права нарушены следующими действиями ГУ - Отделение ПФР по Чеченской Республике:
1. Нарушение статьи 19.1, части 1 и части 4 статьи 41.6. Федерального закона "О размещении _" в части нарушения требований к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме (в частности отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также отсутствие требований требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика)
Решетнаев А. С. не представил документов и сведения подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями ГУ - Отделение ПФР по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, извещение и документация об Открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Федерального закона "О размещении _", содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в связи, с чем считают доводы жалобы безосновательными, а жалобу не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 2 статьи 19.1 Федерального закона "О размещении _" в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом, согласно части 3 статьи 19.1 Федерального закона "О размещении _" размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Кроме того, согласно части 1 статьи 41.6. Федерального закона "О размещении _" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно части 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении _" документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении _", документация об Открытом аукционе в электронной форме, кроме прочего, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
В ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки проанализирована документация об Открытом аукционе в электронной форме размещенная на Официальном сайте, на предмет соответствия требованиям Федерального закона "О размещении _", по результатам которой установлено, что согласно Раздела 3 "Технические требования" документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к безопасности выполняемых работ и требования о соответствии выполняемых работ нормативным актам Российской Федерации, кроме того, указано что локально-сметный расчет прикреплен отдельным файлом, который на Официальном сайте в составе документации не размещен, при этом в документации об Открытом аукционе в электронной форме отсутствуют какие либо требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, что не позволяет участникам размещения заказа обоснованно сформировать предложение, в том числе предложение о цене исполнения контракта, что противоречит требованиям части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении _".
Кроме того, согласно Раздела 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)" документации об Открытом аукционе в электронной форме, обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, сформировано по информации полученной из прикрепленного файла Локально-сметного расчета, однако, на Официальном сайте в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме отсутствует прикрепленный файл, в том числе Локально-сметный расчет, что противоречит требованиям части 2 и части 3 статьи 19.1. Федерального закона "О размещении _".
Таким образом, действия ГУ - Отделения ПФР по Чеченской Республике при проведении Открытого аукциона в электронной форме нарушают требования к содержанию и составу документации об Открытом аукционе в электронной форме и противоречат требованиям части 2 и части 3 статьи 19.1, части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении _".
Нарушение части 2 и части 3 статьи 19.1, части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении _" содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" при выявлении в результате внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании процедуры размещения заказа.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении _", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Решетнаева Александра Сергеевича обоснованной;
2. Признать в действиях ГУ - Отделение ПФР по Чеченской Республике нарушения части 2 и части 3 статьи 19.1, части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении _";
3. Выдать ГУ - Отделение ПФР по Чеченской Республике Предписание об устранении нарушений части 2 и части 3 статьи 19.1, части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 6 декабря 2013 г. N 105-94/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013