Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 декабря 2013 г. N 111-94/02
Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 30 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (364904, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Маяковского, 3, далее - Заказчик), представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), представители Открытого акционерного общества "Научно-исследовательский центр инновационных технологий" (127051, г. Москва, Малая Сухаревская площадь, 6, корп. 1, далее - ОАО "НИЦИТ") на рассмотрение не явились, уведомлением о содержании жалобы и назначении времени и места ее рассмотрения надлежащим образом уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО "НИЦИТ" на действия Заказчика и Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на подготовку предложений по повышению инвестиционной привлекательности Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - ООС) было размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на подготовку предложений по повышению инвестиционной привлекательности Чеченской Республики (Реестровый номер 0194200000513004922), на начальную (максимальную) цену муниципального контракта 10 600 000 рублей 00 копеек, (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
По мнению ОАО "НИЦИТ" его права нарушены следующими действиями Заказчика и Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требования части 1 статьи 41.6, части 3.1 и части 6 статьи 34, части 2.1. статьи 12 и части 4 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении_" в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в Открытом аукционе в электронной форме при наличие в документации об Открытом аукционе в электронной форме противоречий которые не позволяют сформировать предложение по условиям исполнения контракта (в частности не соответствие сведений содержащиеся в извещении и в документации об аукционе (требования об обеспечении исполнения контракта и требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг), а также противоречия общей части документации и технической части, что вводит участников размещения заказа в заблуждение в части определения расходов связанных с исполнение контракта и соответственно в части расчета предложения по цене исполнения контракта.
ОАО "НИЦИТ" не представил документы и сведения подтверждающие обоснованность доводов изложенных в жалобе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, документация об Открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям Федерального закона "О размещении _" и при проведении процедуры рассмотрения заявок, при проведении аукциона требований Федерального закона "О размещении _" нарушено не было. При этом, представители Заказчика и Уполномоченного органа Чеченской Республики просили признать жалобу ОАО "НИЦИТ" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении _" Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 34 Федерального закона "О размещении _" установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении Открытого аукциона в электронной форме, "Обеспечение исполнения контракта - не требуется", при этом, пункта 22 Раздела I "Сведения о проводимом Открытом аукционе в электронной форме" документации об Открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта (договора) в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что в рублевом эквиваленте 3 180 000, 00 рублей, кроме того, в пунктах 23-25 данного Раздела документации об Открытом аукционе в электронной форме указаны порядок и формы предоставления обеспечения исполнения контракта, однако отсутствуют реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, что ограничивает участников размещения заказа в выборе способа обеспечения исполнения контракта предусмотренных Федеральным законом "О размещении _".
Таким образом, сведения указанные в извещении не соответствуют сведениям, указанным в документации об Открытом аукционе в электронной форме., что противоречит требованиям части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 Федерального закона "О размещении _". Кроме того, отсутствие в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме реквизитов для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнение контракта противоречит требованиям пункта 11 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении _".
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки не подтвердились доводы жалобы на предмет отсутствия в документации требований к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, при этом согласно требований статьи 41.5. Федерального закона "О размещении _" извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме не должно содержать требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг.
В соответствии с Порядком взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при размещении заказов для государственных (муниципальных) нужд, утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 28.12.2010 г. N240, заказчик при принятии решения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в электронной форме направляет в Уполномоченный орган Чеченской Республики утвержденные извещение и документацию об аукционе, с обязательным указанием, в том числе, и предмета контракта.
При этом, в соответствии с пунктом 6 вышеуказанного положения, Заказчик несет ответственность за содержание, полноту и достоверность информации, представленной в заявке на размещение заказа (извещение, документация об аукционе и др. документы) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "О размещении _" в случае, если создан, в том числе, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании данного уполномоченного органа, за исключением подписания государственных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Таким образом, действия Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме в части указания в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме сведений не соответствующих сведениям указанным в документации об Открытом аукционе в электронной форме, а также не указание в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме сведений о реквизитах внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта противоречит требованиям части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34, пункта 11 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении _".
Нарушение части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34, пункта 11 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении _" содержи в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" при выявлении в результате внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании процедуры размещения заказа.
Комиссия не провела рассмотрение жалобы на предмет нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении _", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Открытого акционерного общества "Научно-исследовательский центр инновационных технологий" обоснованной, в части не соответствия сведений указанных в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме сведения указанным в документации об Открытом аукционе в электронной форме;
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики нарушения части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34, пункта 11 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении _";
3. Выдать Заказчику - Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, Уполномоченному органу Чеченской Республики и Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" Предписание об устранении нарушения части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34, пункта 11 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 декабря 2013 г. N 111-94/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013