Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 6 декабря 2013 г. N 152-94/02
Резолютивная часть решения объявлена 6 декабря 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
В отсутствии представителя ООО "Пожхимкомплект" (далее - Заявитель жалобы) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом
В присутствии представителя Министерства финансов Республики Ингушетия - Отдела по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган РИ)
Рассмотрев жалобу заявителя жалобы на действия (бездействия) при проведении процедуры размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме N0114200000113001205 на поставку промышленных противогазов для нужд Министерства здравоохранения РИ (далее - ОАЭФ N0114200000113001205) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _")
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме N0114200000113001205 на поставку промышленных противогазов для нужд Министерства здравоохранения РИ (далее - ОАЭФ N0114200000113001205, обжалуемые торги).
По мнению заявителя жалобы, его права нарушены действиями уполномоченного органа РИ выразившимися в нарушении требований к содержанию аукционной документации в части установления в документации об аукционе требований к товару, информации, работам, услугам, влекущим за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушение порядка разъяснений положения аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа РИ пояснил, что документация об аукционе соответствует ФЗ-94 "О размещении_", однако нарушение порядка разъяснений положения аукционной документации было допущено, в связи с тем, что запрос о разъяснении был технического содержания, в связи с чем, по заявлению представителя Уполномоченного органа РИ, запрос был переадресован заказчику, а именно Министерству здравоохранения РИ. Однако, заказчиком не направлен ответ на запроса участника размещения заказа Уполномоченному органу РИ, в связи с чем разъяснение положений аукционной документации не размещено на ООС.
Исследовав материалы дела и выслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального закона "О размещении_" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона "О размещении_".
В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона "О размещении_", документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В силу части 3.1 ст.34 Федерального закона "О размещении_" документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона "О размещении_" требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
В ходе исследования аукционной документации установлено, что документация по обжалуемым торгам соответствует требованиям Федерального закона "О размещении..", а именно применительно к товарным знакам в техническом задании аукционной документации дописана фраза "или эквивалент", кроме того расписаны показатели эквивалентности необходимого к поставке товара с указанием максимальных, и (или) минимальных значений показателей товара, и показатели товара, значений которых не могут изменятся в соответствии со ст.41.6 и ч.ч.3 и 3.1 ст.34 Федерального закона "О размещении_".
В соответствии с ч.3 ст. 41.7 Федерального закона "О размещении_", любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Согласно ч.4. ст.41.7 Федерального закона "О размещении_", в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В своей жалобе заявитель указывает, что 26.11.2013 года им был направлен запрос на электронную площадку о разъяснении положений аукционной документации, однако в нарушение ч.4 ст. 41.7 Федерального закона "О размещении_", Уполномоченным органом РИ, Заказчиком - Министерство здравоохранения РИ, нарушен порядок разъяснении положений аукционной документации и не размещено на ООС разъяснение положений аукционной документации, что также подтверждено представителем Уполномоченного органа РИ.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа РИ, Заказчика - Министерство здравоохранения РИ нарушение ч.3,4 ст. 41.7 Федерального закона "О размещении_".
3. Выдать предписание об устранении нарушений ч.3,4 ст. 41.7 Федерального закона "О размещении_".
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 6 декабря 2013 г. N 152-94/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013