Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 декабря 2013 г. N 350-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "СервисСтрой" Лаптевой О.В. (доверенность от 06.12.2013 N11), представителя муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет" Чапуриной Т.А. (доверенность от 06.12.2013 б/н) и представителя ООО "Орлан плюс" Годова М.А. (доверенность от 02.12.2013 б/н), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул.Морозова/Дарвина, 19,39, пом.5) на действия муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет" (адрес: 416120, Астраханская область, с.Разночиновака, ул.Горького, 1) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция хозяйственно-питьевого водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номе: 0325300036013000003), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.11.2013 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция хозяйственно-питьевого водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номе: 0325300036013000003) (далее - открытый аукцион).
Рассмотрение данной жалобы было назначено на 06.12.2013 на 16 час. 00 мин.
03.12.2013 в Астраханское УФАС России поступила жалоба ООО "Орлан плюс", содержащая ходатайство о рассмотрении жалобы участника размещения заказа ООО "СервисСтрой" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в присутствии представителя ООО "Орлан плюс".
Данное ходатайство было удовлетворено.
В жалобе Заявителя сообщалось, что при размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) информации о проведении открытого аукциона Заказчик нарушил требования ст.16 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Заказчик 14.1.2013 на официальном сайте разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция хозяйственно-питьевого водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (далее - аукционная документация).
Ч.6 ст.16 Закона о размещении заказов установлено, что к информации о размещении заказа относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.
Согласно ч.7 ст.16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч.3 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации и Федеральным казначейством от 14.12.2010 N646/21н (далее - Положение), информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без каких-либо ограничений.
Комиссия, проверив информацию о проведении открытого аукциона, размещенную на официальном сайте, установила, что Заказчик разместил техническую часть (ПСД), которая является неотъемлемой частью аукционной документации, в не читаемом в виде.
Данный факт также был признан представителем Заказчика.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик, при размещении аукционной документации на официальном сайте, нарушил вышеуказанные требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Орлан плюс" указал на тот факт, что проектная документация, являющаяся частью аукционной документации, размещенная на официальном сайте, не прошла государственную экспертизу, что свидетельствует о неверном произведенном расчете начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
Комиссия считает, данный довод несостоятельным по следующим основаниям.
Во-первых, данная документация содержала информацию об обосновании начальной (максимальной) цены муниципального контракта, что соответствует требованиям ст.19.1 Закона о размещении заказов.
Во-вторых, в силу действующего законодательства РФ о размещении заказов антимонопольный орган не наделен правом контроля правильности (правомерности) произведенных Заказчиком расчетов начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
В-третьих, законодательством о размещении заказов Российской Федерации не установлен запрет о размещении на официальном сайте проектной документации (объем выполняемых работ) без наличия государственной экспертизы.
Более того, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы представил положительное заключение государственной экспертизы N30-1-5-0011-13 проектной-сметной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция хозяйственно-питьевого водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номе: 0325300036013000003) (далее - открытый аукцион) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет" нарушившим ч.7 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция хозяйственно-питьевого водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номе: 0325300036013000003).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Разночиновский сельсовет" предписание об устранении допущенного нарушения ч.7 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция хозяйственно-питьевого водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номе: 0325300036013000003).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в соответствии с КоАП РФ, в отношении должностного лица муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 декабря 2013 г. N 350-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013