Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 декабря 2013 г. N 349-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие законного представителя заявителя индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" Богодуховой В.С. (доверенность от 05.12.2013 N7078) и директора ООО "Премиум" Магомедова Д.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (адрес: 414040, г. Астрахань, ул.Победы, 56, кв.59) на действия муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" (416450, Астраханская область, с. Началово, ул. Ленина, 48) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МБОУ "Приволжская ООШ" (номер извещения: 0125300012213000076), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.11.2013 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. (далее - Заявитель, ИП Ерофеев) на действия муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МБОУ "Приволжская ООШ" (номер извещения: 0125300012213000076) (далее - открытый аукцион), в которой сообщалось, что в п.322 технической части (2 раздел) документации об открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МБОУ "Приволжская ООШ" (далее - аукционная документация), установлены технические характеристики к монитору жидкокристаллическому, к которым не подходит ни один товар (монитор), реализуемый на территории РФ.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение данной жалобы было назначено на 05.12.2013.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, а представитель администрации МО "Приволжский район" возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на письма ООО "Новые технологии" и ООО "КНС цифровые решения".
В целях установления факта нарушения, повлекшего необоснованный отказ участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе, Комиссия объявила перерыв в рассмотрении жалобы до 16 ч. 00 мин. 06.12.2013.
06.12.2013 рассмотрение жалобы было продолжено в присутствии представителя Заказчика, но в отсутствие Заявителя.
Комиссия, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Заказчик 15.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, Заказчик в техническом задании аукционной документации установил технические характеристики к материалам (товарам), которые будут использоваться при выполнении работ, предусмотренных муниципальным контрактом. При этом, в п.322 технической части (2 раздел), являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком были указаны следующие характеристики монитора жидкокристаллического: "Размер 400-420 x 500-550 x 140-170 мм; Вес не менее 5,9 кг не более 11 кг; Экран диагональю не менее 20`` не более 25``; Динамики: не менее 2 стереодинамиков; 5 Вт - 10 Вт; Сетевой адаптер от 70 до 120 Ватт; Гарантия не менее 1 года; Должен быть оснащен веб-камерой 320-1100 pHD".
В ходе изучения информации, в т.ч. размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссией было установлено, что в соответствии с вышеуказанными техническими характеристиками, возможно поставить только моноблок Samsung 500A2D-K01, стоимость которого значительно превышает стоимость жидкокристаллического монитора, заложенного в расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта. Более того, Заказчиком не были представлены доказательства того, что в продаже существует указанный товар, соответствующий требованиям Заказчика.
Одновременно Комиссия, изучив протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок, представленный на обозрение представителем ООО "Премиум", установила, что ни одному из участников размещения заказа не было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основанию представления недостоверных сведений о мониторе по позиции п.322 технической части (2 раздел) аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Премиум" на действия муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МБОУ "Приволжская ООШ" (номер извещения: 0125300012213000076) обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 декабря 2013 г. N 349-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013