Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 декабря 2013 г. N 356-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "ГидроСпецПром" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителей уполномоченного органа администрации МО "Лиманский район" Шараповой К.В. (доверенность от 09.12.2013 N01-15.9-3655), Федорова А.А.(доверенность от 09.12.2013 N01-15.9-3654), рассмотрев жалобу ООО "ГидроСпецПром" (адрес: 410005, Саратовская обл., г. Саратов, ул.Рахова, 195/197) на действия муниципального заказчика МБОУ "Караванненская СОШ" (адрес: 416410, Астраханская обл., с.Караванное, ул.Советское, 2), уполномоченного органа администрации МО "Лиманский район" (адрес: 416410, Астраханская обл., р.п.Лиман, ул.Героев, 115) и единой постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов, аукционов, в том числе аукционов в электронной форм, запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд МО "Лиманский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Караванненская СОШ" (замена оконных и дверных блоков)" (N0125300007213000070), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.12.2013 поступила жалоба ООО "ГидроСпецПром" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика МБОУ "Караванненская СОШ" (далее - Заказчик), уполномоченного органа администрации МО "Лиманский район" (далее - Уполномоченный орган) и единой постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов, аукционов, в том числе аукционов в электронной форм, запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд МО "Лиманский район" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Караванненская СОШ" (замена оконных и дверных блоков)" (N0125300007213000070) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что единая комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе, на основании чего Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять соответствующие меры.
Представители Уполномоченного органа считают действия единой комиссии Заказчика законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Заказчик 14.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Караванненская СОШ" (далее - аукционная документация).
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, в соответствии с вышеуказанной нормой права, установил в ведомости ресурсов, которая является неотъемлемой частью аукционной документации технические характеристики (с максимальными и минимальными значениями) товара (материала), который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных муниципальным контрактом.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать: "согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Первая часть аукционной заявки участника размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N6148168 (Заявитель), содержала только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Следовательно, первая часть аукционной заявки Общества не соответствовала требованиям, предусмотренным ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
Из вышеизложенного следует, что единая комиссия правомерно приняла решение об отказе Обществу к участию в открытом аукционе, о чем свидетельствует протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок участников размещения заказа от 25.11.2013.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГидроСпецПром" на действия муниципального заказчика МБОУ "Караванненская СОШ", уполномоченного органа администрации МО "Лиманский район" и единой постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов, аукционов, в том числе аукционов в электронной форм, запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд МО "Лиманский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Караванненская СОШ" (замена оконных и дверных блоков)" (N0125300007213000070) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: П.Л.Потылицын
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 декабря 2013 г. N 356-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013