Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 декабря 2013 г. N 358-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие заявителя ООО "Мир Тифлотехники" (надлежащим образом уведомлен), а также в присутствии представителя государственного заказчика - директора ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения Харабалинского района" Вильгельм Е.В. (приказ о назначении на должность от 31.12.2010 N276-л), рассмотрев жалобу ООО "Мир Тифлотехники" (адрес: 620028, г.Екатеринбург, ул.Кирова, 28/Толедова, 43) на действия государственного заказчика ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения Харабалинского района" (адрес: 416010, Астраханской обл., г. Харабали, ул. Ленина, 15) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку портативного видеоувеличителя (реестровый номер 0825200000913000007), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.12.2013 поступила жалоба ООО "Мир Тифлотехники" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения Харабалинского района" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку портативного видеоувеличителя (реестровый номер 0825200000913000007) (далее - запрос котировок), в которой сообщалось, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "технические характеристики составлены таким образом, что по совокупности им соответствует только один портативный видеоувеличитель Compact 5HD от компании "OPTELEC".
На основании чего, Заявитель считает, что данное нарушение законодательства о размещении заказов влечет за собой ограничение числа участников размещения заказа и просит признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим Закон о размещении заказов и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и просит в удовлетворении заявленных требований отказать, признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
29.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок, содержащую техническую часть. Как следует из указанного документа, начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 68 533,33 руб.
Ст.43 Закона о размещении заказов определен перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок, в т.ч. наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией было установлено, что на основании технических характеристик, указанных в извещении о проведении запроса котировок возможно поставить только портативный видеоувеличитель Compact 5HD от компании "OPTELEC", что является нарушением ст. 43 Закона о размещении заказов.
Более того, представитель Заказчика не представил документы, свидетельствующие о том, что на основании технических характеристик, указанных в извещении о проведении запроса котировок, возможно поставить оборудование иного товарного знака.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир Тифлотехники" на действия государственного заказчика ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения Харабалинского района" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку портативного видеоувеличителя (реестровый номер 0825200000913000007) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения Харабалинского района" нарушившим ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на поставку портативного видеоувеличителя (реестровый номер 0825200000913000007).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в соответствии с КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика ГКУ АО "Центр социальной поддержки населения Харабалинского района".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 декабря 2013 г. N 358-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013