Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 января 2014 г. N 02-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина ИВ. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей ООО "СервиСтрой" Магомедова Д.М. (доверенность от 10.12.2013 N16), Ерофеева О.В. (доверенность от 10.12.2013 N17), Лаптевой О.В. (доверенность от 12.01.201 N7), Ломакина Д.М. (доверенность от 13.01.2013 N13), представителя уполномоченного органа администрации МО "Приволжский район" Утигановой З.Г. (доверенность от 24.09.2013 N5594), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул.Морозова/Дарвина, 19/39) на действия единой комиссии уполномоченного органа администрации МО "Приволжский район" (адрес: 416450, Астраханская область, с. Началово, ул. Ленина, 48), муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" (адрес: 416450, Астраханская область, с. Началово, ул. Ленина, 46) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МБОУ "Приволжская ООШ" (номер извещения: 0125300012213000076), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.12.2013 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа администрации МО "Приволжский район", муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МБОУ "Приволжская ООШ" (номер извещения: 0125300012213000076) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что единая комиссия Уполномоченного органа незаконно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе.
Более того, Заявитель считает, что единая комиссия незаконно допустила участника размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N 6238351 к участию в открытом аукционе, т.к. данный участник предлагает в п.322 монитор без товарного знака.
Комиссия, заслушав представителей сторон установила следующее.
Открытый аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Комиссией ранее, 30.12.2013, была рассмотрена жалоба участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Ерофеева О.В. на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона, а также проведена внеплановая проверка всей процедуры открытого аукциона и принято соответствующее решение N384-РЗ-04-13.
Данным решением было установлено следующее.
"Заказчик 15.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МБОУ "Приволжская ООШ" (далее - аукционная документация).
На участие в открытом аукционе было подано 6 аукционных заявок от участников размещения заказа, из которых 5 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в т.ч. и Заявителю.
Комиссия полагает, что участникам размещения заказа, заявки которых были зарегистрированы под NN6227452, 623063, 6231430, N6238487, 6238605 правомерно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.12.2013.
Более того, в ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа администрации МО "Приволжский район" представил документы, свидетельствующие о том, что предложенный участником размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N 6238351, в п.322 монитор не имеет товарного знака.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях единой комиссии нарушения Закона о размещении заказов".
На основании вышеизложенного, а также учитывая ст.17 Закона о размещении заказов, решение N384-РЗ-04-13, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа администрации МО "Приволжский район", муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МБОУ "Приволжская ООШ" (номер извещения: 0125300012213000076) (далее - открытый аукцион) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 января 2014 г. N 02-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014