Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 декабря 2013 г. N 359-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя заявителя ООО "Инжиниринг" Далгатова И.М. (доверенность от 09.12.2013 N1) и представителя муниципального заказчика администрации МО "Наримановский район" Затылкиной О.О. (доверенность от 17.10.2013 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Инжиниринг" (адрес: г. Махачкала, Редукторный поселок, просп.Петра1, 16, каб.1) на действия муниципального заказчика администрации МО "Наримановский район" (адрес: 416111, Астраханская область, г.Нариманов, ул.Центральная, 10) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство здания для размещения дошкольных групп МБОУ НР "СОШ N5", расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п.Мирный" (реестровый номер: 0325300055013000011), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.12.2013 поступила жалоба ООО "Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Наримановский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство здания для размещения дошкольных групп МБОУ НР "СОШ N5", расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п.Мирный" (реестровый номер: 0325300055013000011) (далее - открытый аукцион).
По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме "Строительство здания для размещения дошкольных групп МБОУ НР "СОШ N5" (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов Российской Федерации, а именно:
"- в соответствии с положениями аукционной документацией, работы по строительству предстоит выполнять в соответствии с проектной документацией. При этом, приложенная проектная документация не соответствует требованиям ГОСТ 21.101-97, в частности отсутствует рад ее разделов;
- товары (материалы), которые будут использоваться при выполнении работ, указываются в технической документации: локальных сметных расчетах, спецификациях, ведомостях ресурсов. Таким образом, аукционная документация содержит требования к материалам, которых нет возможности изучить участникам размещения заказа".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу и принять меры в соответствии с требованием действующего законодательства РФ.
Представители администрации МО "Город Ахтубинск" не согласились с жалобой Заявителя, считают действия аукционной комиссии Заказчика законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующему выводу.
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию. Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 573 649, 33 руб.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в.т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
При этом, ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Так, Заказчик, руководствуясь вышеуказанными нормами права, одновременно с аукционной документацией разместил на официальном сайте и техническую документацию являющуюся неотъемлемой частью аукционной документации, которой определил объем работ, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, а также требования к материалам, которые будут использоваться при исполнении муниципального контракта (ведомость ресурсов).
Одновременно следует отметить, что и аукционной документацией и проектом муниципального контракта предусмотрено, что работы будут выполняться в соответствии с технической документацией.
Таким образом, доводы изложенные в жалобе Заявителя не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инжиниринг" на действия муниципального заказчика администрации МО "Наримановский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство здания для размещения дошкольных групп МБОУ НР "СОШ N5", расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п.Мирный" (реестровый номер: 0325300055013000011) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 декабря 2013 г. N 359-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013