Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 декабря 2013 г. N 370-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "ДиМедика" (ходатайство от 10.12.2013 N1340), в присутствии главного врача государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Стоматологическая поликлиника N1" Лень Л.С. (приказ от 11.05.2011 N84-к), а также юрисконсульта данного учреждения Мнацаканяна А.Л. (доверенность от 18.12.2013 N581), рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (398016, г.Липецк, ул. Нестерова, 8а) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Стоматологическая поликлиника N1" (414000, г. Астрахань, ул.Боевая, 71/67) при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Анестетики (гр 52)" (реестровый номер извещения 0325300004013000029), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
06.12.2013 в Астраханское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Стоматологическая поликлиника N1" (далее - Заказчик, Учреждение) при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Анестетики (гр 52)" (реестровый номер извещения 0325300004013000029), (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил следующие требования Закона о размещении заказов:
1) ч.1 ст.44 Закона о размещении заказов, установив требование об указании участником размещения заказа в его котировочной заявке адреса электронной почты;
2) ст.19.1 Закона о размещении заказов, не указав в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты коммерческих предложений организаций;
3) гл. 4 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в техническую часть извещения о проведении запроса котировок;
4) ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, установив в технической части извещения о проведении запроса котировок требование об обязательном наличии у картриджа лекарственного препарата Артикаин углубления для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже;
5) ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, установив требование к лекарственному препарату Артикаин о том, что оно не должно иметь противопоказаний при проведении вмешательств, продолжительностью свыше 20 минут (возможно пролонгирование анестезии путем докалывания анестетика);
6) ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, установив требование к лекарственному препарату Артикаин + эпинефрин о наличии у последнего перечня противопоказаний, которые должны быть у запрашиваемого лекарственного средства, а также перечня сопутствующих заболеваний, при которых возможно применение данного препарата;
На основании вышеизложенного, Заявитель просит "признать жалобу обоснованной, отменить размещение запроса котировок в электронной форме, выдать предписание Государственному заказчику на устранение вышеуказанных нарушений, запретить заключение гражданско-правового договора".
Представитель Заказчика возражали против удовлетворения жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в отзыве.
Комиссия, оценив доказательства, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, приходит к следующим выводам.
02.12.2013 Учреждением на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок, в котором содержалось указание о том, что характеристики приобретаемого товара указаны в технической части.
Техническая часть извещения о проведении запроса котировок также была 02.12.2013 размещена на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако 05.12.2013 в техническую часть извещения о проведении запроса котировок Заказчиком были внесены изменения.
Порядок проведения запроса котировок определен гл.4 Закона о размещении заказов, однако данной главой не предусмотрено право заказчика вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок.
Учитывая вышеизложенное, Учреждением были нарушены требования гл.4 Закона о размещении заказов, при внесении вышеописанных изменений в извещение о проведении запроса котировок.
Следует отметить, что также, в нарушение требования ст.44 Закона о размещении заказов, Заказчиком в форме котировочной заявки было установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа своего адреса электронной почты.
В силу требования ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно письму ФАС России от 13.02.2013 NИА/4177 "Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию".
Таким образом, Заказчик, не указав реквизиты источников информации, используемых им при расчете начальной (максимальной) цены контракта нарушил требования ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказа документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик п.2 технической части извещения о проведении запроса котировок установил требование об обязательном наличии у картриджа лекарственного препарата МНН Артикаин углубления для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже, что, по мнению Комиссии, не является характеристикой товара, т.к. лекарственные препараты МНН Артикаин, информация о которых размещена в соответствии с требованием действующего законодательства РФ на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не содержит сведений, предъявляемых Заказчиком к картриджам.
Одновременно следует отметить, что согласно инструкциям по применению лекарственных препаратов МНН Артикаин, зарегистрированных под торговыми наименованиями УльтракаинR Д и Артикаин, допускается повторное введение препарата, т.е. его пролонгация.
Кроме того, согласно п.3 технической части извещения о проведении запроса котировок Заказчик намерен приобрести лекарственный препарат МНН Артикаин + эпинефрин, который не должен иметь дополнительных противопоказаний кроме:
- повышенной чувствительности к артикаину или другим местно анестезирующим средствам амидного типа, за исключением случаев, когда при гиперчувствительности к местноанестезирующим средствам амидного типа, аллергия на артикаин была исключена с помощью соответствующих исследований, проведенных с соблюдением всех необходимых правил и требований;
- повышенной чувствительности к эпинефрину, сульфитам (в том числе проявляющаяся в виде бронхиальной астмы), повышенной чувствительности к любым другим вспомогательным ингредиентам препарата;
- тяжелых нарушений функции синусового узла или тяжелых нарушений проводимости (такие как, выраженная брадикардия, атриовентрикулярная блокада 2-3 степени), острой декомпенсированной сердечной недостаточности, резко выраженной артериальной гипотензии;
- анемии (в том числе В-12 дефицитная анемия), метгемоглобинемии, гипоксии;
- детского возраста до 4 лет (отсутствие клинического опыта);
- пароксизмальнаой тахикардии, тахиаритмии, закрытоугольной глаукомы;
- прием не кардиоселективных бэта-адреноблокаторов, например пропранолола (риск развития гипертонического криза и тяжелый брадикардии), гипертиреоза, феохромацитомы, тяжелой артериальной гипертензии.
А также применение данного препарата возможно при сопутствующих заболеваниях: дефиците активности холинестеразы (с осторожностью); геморрагическом диатезе; стенокардии, атеросклерозе, постинфарктном кардиосклерозе, нарушениях мозгового кровообращения, инсульте в анамнезе; хроническом бронхите, эмфиземе легких; сахарном диабете; нарушениях свертываемости крови (с осторожностью); тяжелых нарушениях функции печени и почек. При этом лекарственный препарат Артикаин + эпинефрин не должен иметь абсолютных противопоказаний при беременности.
Комиссией было установлено, что под описание вышеуказанных характеристик лекарственного препарата подпадает (т.е. возможно поставить) только лекарственный препарат, имеющий торговое наименование Убистезин, иные же лекарственные препараты МНН Артикаин + эпинефрин не соответствуют в полном объеме вышеуказанным требованиям Заказчика.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик, устанавливая вышеуказанные требования к лекарственным препаратам Артикаин + эпинефрин и Артикаин (за исключением возможности докалывания анестетика), нарушил ст.43 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Стоматологическая поликлиника N1" при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Анестетики (гр 52)" (реестровый номер извещения 0325300004013000029) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Стоматологическая поликлиника N1" нарушившим гл.4, ст.43, ст.44 и ч.2 ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Анестетики (гр 52)" (реестровый номер извещения 0325300004013000029).
3. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО "ДиМедика" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Стоматологическая поликлиника N1" при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Анестетики (гр 52)" (реестровый номер извещения 0325300004013000029) должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Стоматологическая поликлиника N1".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 декабря 2013 г. N 370-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013