Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 декабря 2013 г. N 369-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО ПКФ "РАДОСТ" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителей государственного заказчика Главного управления МЧС России по Астраханской области Ходоревского В.А. (доверенность от 11.12.2013 N9561-11-6), Перепеченова И.В. (доверенность от 28.12.2012 N11173-11-6), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "РАДОСТ" (адрес: 414056, г. Астрахань, ул.Татищева, корп.12, кв.49) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Главного управления МЧС России по Астраханской области (адрес: 414045, г. Астрахань, ул. Волжская, 11) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт служебных помещений в административном здании Главного управления МЧС России по Астраханской области (реестровый номер: 0325100005913000017), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.12.2013 из ФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "РАДОСТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Главного управления МЧС России по Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт служебных помещений в административном здании Главного управления МЧС России по Астраханской области (реестровый номер: 0325100005913000017) (далее - открытый аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.
На основании чего Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Главного управления МЧС России по Астраханской области не согласились с доводами указанными в жалобе Заявителя и просят признать данную жалобу необоснованной.
Комиссия, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Заказчик 13.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе на ремонт служебных помещений в административном здании Главного управления МЧС России по Астраханской области (далее - аукционная документация).
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, в соответствии с вышеуказанной нормой права, установил в техническом задании, которое является неотъемлемой частью аукционной документации технические характеристики (с максимальными и минимальными значениями) товара (материала), который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных муниципальным контрактом.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать: "согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Первая часть аукционной заявки участника размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N6167982 (Заявитель), не содержала сведений о конкретных показателей ковролина.
Следовательно, первая часть аукционной заявки Общества не соответствовала требованиям, предусмотренным ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
Из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе Обществу к участию в открытом аукционе, о чем свидетельствует протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок участников размещения заказа от 21.11.2013.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПКФ "РАДОСТ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Главного управления МЧС России по Астраханской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт служебных помещений в административном здании Главного управления МЧС России по Астраханской области (реестровый номер: 0325100005913000017) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: П.Л.Потылицын
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 декабря 2013 г. N 369-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013