Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 декабря 2013 г. N 360-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "СервисСтрой" Лаптевой О.В. (доверенность от 11.12.2013 N11) и представителя муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" Утигановой З.Г. (доверенность от 24.09.2013 N5594), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Морозова/Дарвина, 19/39) на действия единой комиссии уполномоченного органа администрации МО "Приволжский район" (адрес: 416450, Астраханская область, с. Началово, ул. Ленина, 48), муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" (адрес: 416450, Астраханская область, с. Началово, ул. Ленина, 46) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МБОУ "Приволжская ООШ" (номер извещения: 0125300012213000076), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.12.2013 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа администрации МО "Приволжский район" (далее - Уполномоченный орган), муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МБОУ "Приволжская ООШ" (номер извещения: 0125300012213000076) (далее - открытый аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Уполномоченного органа незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссией ранее, 09.12.2013, была рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО "Бастион" на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона, а также проведена внеплановая проверка всей процедуры открытого аукциона и принято соответствующее решение N353-РЗ-04-13.
Данным решением было установлено следующее.
"На участие в открытом аукционе было подано 9 аукционных заявок от участников размещения заказа, из которых 6 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в т.ч. и Заявителю.
Комиссия полагает, что участникам размещения заказа, заявки которых были зарегистрированы под NN6249243, 6251854, 6253221, 6258315, 6260278, 6260396, правомерно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок от 02.12.2013.
Однако Комиссия, в ходе изучения первых частей аукционных заявок участников размещения заказа, которые были зарегистрированы под NN6260038, 6260095, 6260142, установила, что данные участники размещения заказа незаконно были допущены к участию в открытом аукционе по следующему основанию.
Ранее 06.12.2013 решением N349-РЗ-04-13 Комиссия установила, что "Заказчик в техническом задании аукционной документации установил технические характеристики к материалам (товарам), которые будут использоваться при выполнении работ, предусмотренных муниципальным контрактом. При этом, в п.322 технической части (2 раздел), являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком были указаны следующие характеристики монитора жидкокристаллического: "Размер 400-420 x 500-550 x 140-170 мм; Вес не менее 5,9 кг не более 11 кг; Экран диагональю не менее 20`` не более 25``; Динамики: не менее 2 стереодинамиков; 5 Вт - 10 Вт; Сетевой адаптер от 70 до 120 Ватт; Гарантия не менее 1 года; Должен быть оснащен веб-камерой 320-1100 pHD".
В ходе изучения информации, в т.ч. размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссией было установлено, что в соответствии с вышеуказанными техническими характеристиками, возможно поставить только моноблок Samsung 500A2D-K01, стоимость которого значительно превышает стоимость жидкокристаллического монитора, заложенного в расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта. Более того, Заказчиком не были представлены доказательства того, что в продаже существует указанный товар, соответствующий требованиям Заказчика".
Данные участники размещения заказа в первых частях своих аукционных заявках в п.322 предложили жидкокристаллические мониторы, характеристики которых соответствуют характеристикам, установленным Заказчиком в аукционной документации, т.е. представили недостоверные сведения о предлагаемом товаре.
Более того, данные участники размещения заказа также указали, что жидкокристаллические мониторы не имеют товарного знака.
Однако согласно общедоступной информации все жидкокристаллические мониторы реализуемые на рынке (в т.ч. и на территории Российской Федерации) имеют товарные знаки.
В силу требования ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 (конкретные показатели товара) данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Из вышеизложенного следует, что единая комиссия Уполномоченного органа незаконно допустила участников размещения заказа, заявки которых были зарегистрированы под NN6249243, 6251854, 6253221, 6258315, 6260278, 6260396 к участию в открытом аукционе, что является нарушением ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов".
На основании вышеизложенного, а также учитывая решение решение N353-РЗ-04-13 и предписание N353-РЗ-04-13, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа администрации МО "Приволжский район", муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МБОУ "Приволжская ООШ" (номер извещения: 0125300012213000076) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 декабря 2013 г. N 360-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013