Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 декабря 2013 г. N 361-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "ДиМедика" (ходатайство от 10.12.2013 N1341), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Детская стоматологическая поликлиника" Трофимовой С.В. (доверенность от 10.12.2013 б/н), Лычагиной Ю.Е. (доверенность от 10.12.2013 б/н) и Каражановой В.К (доверенность от 10.12.2013 б/н), рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (398016, г.Липецк, ул. Нестерова, 8а) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Детская стоматологическая поликлиника" (414000, г. Астрахань, пер. Театральный, 3) при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Средства местноанестезирующие, согласно техническому заданию" (реестровый номер извещения 0325300001013000027), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
06.12.2013 в Астраханское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Детская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Средства местноанестезирующие, согласно техническому заданию" (реестровый номер извещения 0325300001013000027) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования п.4 ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов и Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" путем включения в состав одного лота материалы стоматологические, относящиеся к коду по ОКДП 2432910, и медикаменты, относящиеся по ОКДП к коду 2423231.
Заявитель полагает, что включение в состав одного лота (предмета закупки) медикаментов и стоматологического материала, ведет к нарушению ч.1 и ч.3 ст.17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой при проведении запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик, не указав в извещении о проведении запроса котировок МНН лекарственных средств, нарушил ч.3.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит "признать жалобу обоснованной, отменить размещение запроса котировок в электронной форме, выдать предписание Государственному заказчику на устранение вышеуказанных нарушений, запретить заключение гражданско-правового договора".
Представителя Заказчика возражали против удовлетворения жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в отзыве.
Комиссия, оценив доказательства, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, приходит к необоснованности доводов Заявителя.
1) Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил 3 вида товара: лидокаин, артикаин и лидоксор-гель. Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N273, медиаметы "лидокаин" и "артикаин" отнесены к группе N52 (код по ОКДП 2423219), а стоматологический материал "лидоксор-гель" - к группе 99 (код по ОКДП 2423910).
При этом, Закон о размещении заказов не содержит запрета на включение в состав одного лота товаров, относящихся к разной группе вышепоименованного нормативного-правового акта.
Также Комиссия находит несостоятельным довод Заявителя о том, что медицинские препараты и стоматологический материал являются технологически и функционально не взаимосвязаны, поскольку и тот и другой препараты применяются для анестезии полости рта при лечении пациентов стоматологический клиники. Кроме того, поставка лидоксор-гель одновременно с лидокаином и артикаином, по мнению Комиссии, не ущемляет прав хозяйствующих субъектов, имеющих лицензию на поставку фармацевтической продукции. Одновременно следует отметить, что Законом о размещении заказов не установлено требование об обязательном указании Заказчиком в извещении о проведении запроса кода по ОКПД приобретаемого товара, работы, услуги.
2) Также документами, размещенными на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Приложение N1 техническое задание) не подтверждается довод Заявителя о том, что извещение о проведении запроса котировок не указаны МНН медикаментов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Детская стоматологическая поликлиника" при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Средства местноанестезирующие, согласно техническому заданию" (реестровый номер извещения 0325300001013000027) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 декабря 2013 г. N 361-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013