Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 декабря 2013 г. N 376-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии заявителя индивидуального предпринимателя Романова А.Г. и члена единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Лиманская ЦРБ" Луцевой Т.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Романова А.Г. (адрес: 414018, г. Астрахань, ул.Театральная, 15) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Лиманская ЦРБ" (адрес: 416410, Астраханская область, р.п.Лиман, ул.Ленина, 62) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо) по пластиковым топливным картам (реестровый номер: 0325300015213000033), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 10.12.2013 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Романова А.Г. (далее - Заявитель, ИП Романов А.Г.) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Лиманская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо) по пластиковым топливным картам (реестровый номер: 0325300015213000033) (далее - открытый аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика незаконно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.
ИП Романов А.Г. просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель единой комиссии Заказчика не согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и просит признать данную жалобу необоснованной.
Комиссия, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе на право заключения гражданско-правового договора "Поставка горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо) по пластиковым топливным картам" (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составила 2 311 695 руб.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, в соответствии с вышеуказанной нормой права, указал в технической части аукционной документации характеристики горюче-смазочных материалов с сопровождением слов "не более", "не менее" и т.п., а также со ссылкой на соответствующий ГОСТ.
Из протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок следует, что на участие в открытом аукционе было подано две аукционные заявки. При этом, одному из участников размещения заказа, заявка которого была зарегистрирована под N2 (Заявитель), отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: "непредставление в первой части аукционной заявки конкретных показателей поставляемого товара".
Следует отметить, что Комиссия, изучив аукционные заявки участников размещения заказа, установила то, что первая часть аукционной заявки, зарегистрированной под N1, также не содержала конкретных показателей характеристик предлагаемого к поставе товара, таких как: концентрация серы, объемов углеродов, объемной доли оксигенатов в бензине АИ-95.
Однако, не смотря на вышеуказанное, участник размещения заказа, подавший аукционную заявку под N1, был допущен к участию в открытом аукционе, тогда как Заявителю, заявка которого также не содержала конкретных показателей данного товара, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Вышеописанный факт, свидетельствует о проявлении единой комиссией Заказчика избирательного подхода к рассмотрению первых частей аукционных заявок участников размещения заказа, что недопустимо в силу требования Закона о размещении заказов (ст.1, ст.41.9).
Одновременно Комиссия полагает необходимым отметить, что указание конкретных характеристик горюче-смазочных материла невозможно, т.к. согласно проекту договора данный товар будет приобретаться Заказчиком отдельными партиями в течение длительного периода времени.
Одновременно Комиссией установлен факт нарушения Заказчиком требований действующего законодательства, путем установления незаконных и необоснованных (завышенных) требований к участникам размещения заказа в аукционной документации.
Так, в п.17 аукционной документации Заказчик установил требование к участникам размещения заказа о наличии у последних "торговых точек" горюче-смазочными материалами (бензин, дизельное топливо) по всей территории Российской Федерации. При этом, Заказчик не представил свидетельств того, что данное требование выставлено в соответствии с его потребностями (например: выезд скорой помощи в районы Дальнего Востока).
Также Комиссия полагает незаконным следующее требование, установленное Заказчиком в аукционной документации: "* количество поставляемых горюче-смазочных материалов является минимальным, допускаемым к отгрузке Поставщиком (максимальное количество отгруженной продукции определяется по итогам выполнения договора). ** горюче-смазочные материалы отпускаются по ценам, действующим на момент передачи их Заказчику но не выше цены указанной в договоре. В чеках с терминалов автозаправочной станции должна быть указана цена за 1 литр и наименование ГСМ, количество отпущенного ГСМ, общая стоимость, скидка (если предоставляется). Чек служит подтверждением получения Заказчиком ГСМ", поскольку Заказчиком приобретался товар в определенном количестве (объеме) и лишь стоимость всего объема приобретаемого товара могла быть снижена в ходе проведения торгов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Романова А.Г. на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Лиманская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо) по пластиковым топливным картам (реестровый номер: 0325300015213000033) обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Лиманская ЦРБ" нарушившей ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо) по пластиковым топливным картам (реестровый номер: 0325300015213000033).
3. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Лиманская ЦРБ" нарушившим п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо) по пластиковым топливным картам (реестровый номер: 0325300015213000033).
4. Выдать государственному заказчику ГБУЗ Астраханской области "Лиманская ЦРБ" и его единой комиссии предписание об аннулировании открытого аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо) по пластиковым топливным картам (реестровый номер: 0325300015213000033).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 декабря 2013 г. N 376-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013