Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 января 2014 г. N 13-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие заявителя (его представителя) ООО "АстСтрой" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Детская городская клиническая больница N2" Сердюковой Н.С. (доверенность от 20.01.2014 N06-0032), Плеханова С.А. (доверенность от 20.01.2014 N06-0033), Мартыновой О.А. (доверенность от 20.01.2014 N06-0034), рассмотрев жалобу ООО "АстСтрой" (адрес: 414011, г.Астрахань, ул.Гжатская, д.34) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Детская городская клиническая больница N2" (адрес: 414052, г.Астрахань, ул.Ихтиологическая, д.1) при проведении запроса котировок на техническое обслуживание медицинского оборудования (реестровый номер: N0325300002313000112), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498, совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.01.2014 поступила жалоба ООО "АстСтрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Детская городская клиническая больница N2" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на техническое обслуживание медицинского оборудования (реестровый номер: N0325300002313000112) (далее - запрос котировок).
В жалобе Заявителя сообщалось, что "Заказчик в п.5 технического задания "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) услуги незаконно установил требования о лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с обязательным приложением видов медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию и соответствующей перечню обслуживаемого оборудования и наличие у исполнителя сертификатов производителей на ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу .
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении запроса котировок, а также требования к оказываемым услугам, форму котировочной заявки и проект договора. Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 80 160,00 руб.
Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Ч.2 ст.15 Закона о лицензировании установлено, что лицензии оформляются на бланках, являющихся документами строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (типовой форме).
Согласно типовой форме лицензии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N826 настоящая лицензия имеет приложение (приложения), являющееся ее неотъемлемой частью, содержащее информацию о видах медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию.
Таким образом, требование Заказчика о наличии у участника размещения заказа лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с обязательным приложением видов медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию и соответствующей перечню обслуживаемого оборудования, в силу действующего законодательства Российской Федерации является законным и обоснованным.
Ч. 1 и ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок, размещаемое на официальном сайте, должно соответствовать ст.43 Закона о размещении заказов.
П.4 ст.43 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом, указанные требования должны быть установлены с учетом положений частей 2.1-3.4 ст.34 данного Федерального закона.
Так, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители Заказчика заявили ходатайство о необходимости объявления перерыва в связи с представлением дополнительных доказательств, свидетельствующих о правомерности установления в техническом задании требования о наличии у исполнителя услуги сертификатов производителей на ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования.
Комиссия удовлетворила ходатайство представителей Заказчика. Перерыв был объявлен до 21.01.2014 до 16 час. 00 мин.
21.01.2013 в 16 час. 00 мин. представители Заказчика - Сердюкова Н.С. И Мартынова О.А. явились в Астраханское УФАС России.
Однако, на заседании Комиссии представители Заказчика не представили документы, подтверждающие правомерность установления в техническом задании требования о наличии у исполнителя услуги сертификатов производителей на ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования.
При этом, Комиссией было установлено, что действующим законодательством Российской Федерации для исполнения гражданско-правового договора на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования не требуется наличие у исполнителя сертификатов производителей на ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АстСтрой" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Детская городская клиническая больница N2" при проведении запроса котировок на техническое обслуживание медицинского оборудования (реестровый номер: N0325300002313000112) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Детская городская клиническая больница N2" при проведении запроса котировок на техническое обслуживание медицинского оборудования нарушившим ст.43, ч.2 ст 45 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в соответствии с КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Детская городская клиническая больница N2".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В. Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 января 2014 г. N 13-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014