Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 декабря 2013 г. N 377-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии заявителя индивидуального предпринимателя Романова А.Г. и представителей ГСКУ АО "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Исток" Назаровой Л.В. (доверенность от 18.12.2013 N02-10/977в) и Марьиной И.В. (доверенность от 18.12.2013 N02-10/978в), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Романова А.Г. (адрес: 414018, г.Астрахань, ул.Театральная, 15) на действия государственного заказчика ГСКУ АО "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Исток" (адрес: 414056, г. Астрахань, ул.М.Максаковой, 10) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку бензина по топливным картам на 2014 год (реестровый номер: 0325200019813000011), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.12.2013 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Романова А.Г. (далее - Заявитель, ИП Романов А.Г.) на действия государственного заказчика ГСКУ АО "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Исток" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку бензина по топливным картам на 2014 год (реестровый номер: 0325200019813000011) (далее - запрос котировок).
В жалобе Заявителя сообщалось, что "ИП Романов А.Г. 06.12.2013 направил на электронный адрес Заказчика osrc@telecomnet.ru, который был указан в извещении о проведении запроса котировок свою котировочную заявку. Однако в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 отсутствует информация о поданной Заявителем котировочной заявке".
На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим Закон о размещении заказов.
Представители Заказчика подтвердили факт того, что котировочная заявка ИП Романова А.Г. в адрес Заказчика не поступала, по причине того, что электронный адрес osrc@telecomnet.ru, который был указан в извещении о проведении запроса котировок, в настоящее время не существует. Данный адрес был указан ошибочно.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, приходит к следующему выводу.
28.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок.
Ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил дату и время начала подачи котировочных заявок с 09 час. 00 мин. 28.11.2013 и, соответственно, дату и время окончания подачи котировочных заявок до 09 час.00 мин. 09.12.2013, а также указал адрес своей электронной почты: osrc@telecomnet.ru.
Более того, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил способ подачи участниками размещения заказа своих котировочных заявок, а именно: "котировочная заявка подается участником по прилагаемой форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа и печатью (при наличии)".
Как следует, из представленных документов Заявителя, им была направлена на электронный адрес Заказчика osrc@telecomnet.ru, который был указан в извещении о проведении запроса котировок котировочная заявка, которая была подписана электронно-цифровой подписью.
Учитывая то, что представители Заказчика подтвердили факт указания в извещении о проведении запроса котировок информации о несуществующем электронном адресе ГСКУ АО "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Исток" osrc@telecomnet.ru, в связи с чем, Заявитель не смог подать свою котировочную заявку на участие в запросе котировок, следовательно, Заказчик нарушил порядок приема (подачи) котировочных заявок определенный ч.2, ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, а также учитывая ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Романова А.Г. на действия государственного заказчика ГСКУ АО "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Исток" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку бензина по топливным картам на 2014 год (реестровый номер: 0325200019813000011) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГСКУ АО "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Исток" нарушившим ч.2, ч.3 ст.46 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на поставку бензина по топливным картам на 2014 год (реестровый номер: 0325200019813000011).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 декабря 2013 г. N 377-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013