Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 декабря 2013 г. N 374-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "ТерНов" Чапуриной Т.А. (доверенность от 16.12.2013 б/н), а также в присутствии представителя государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" Герунова В.П. (доверенность от 12.12.2013 б/н) являющегося также членом единой комиссии данного заказчика, рассмотрев жалобу ООО "ТерНов" (адрес: 416111, Астраханская область, г.Нариманов, ул.Набережная, д.14, кв.20) на действия единой комиссии государственного заказчика - ГБУ Астраханской области "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" (414057, г.Астрахань, ул.Кубанская, 1 "П") при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" по адресу: ул.Н.Островского, 119, Литер И (реестровый номер извещения: 0325200024313000017), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.12.2013 поступила жалоба ООО "ТерНов" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика - ГБУ Астраханской области "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" (далее - единая комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" по адресу: ул.Н.Островского, 119, Литер И (реестровый номер извещения: 0325200024313000017) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что единая комиссия Заказчика, при рассмотрении первых частей аукционных заявок участников размещения заказа, незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе от 06.12.2013 N0325200024313000017, на основании чего Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять соответствующие меры.
Представитель Заказчика, являющийся одновременно членом единой комиссии Заказчика, просит отказать в удовлетворении жалобы по основаниям, указанным в отзыве.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Общероссийской системы электронной торговли http://etp.zakazrf.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт административного здания ГБУ Астраханской области "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" по адресу: ул.Н.Островского, 119, Литер И (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 15 241 977,32 руб.
На участие в открытом аукционе было подано восемь аукционных заявок. При рассмотрении первых частей данных заявок единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе семерым участникам размещения заказа, подавшим свои аукционные заявки под номерами 1,3,4,5,6,7,8, по основаниям, указанным в протоколе от 06.12.2013 N0325200024313000017.
Так, согласно протоколу от 06.12.2013 N0325200024313000017 (далее - протокол) единая комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, заявка которого была зарегистрирована под N5 (Заявитель), по следующим основаниям: "1. Не указал товарные знаки (наименование, марку) предлагаемого товара используемого для работ в пунктах: 51,64,74 (согласно ФЗ N123-ФЗ от 22.07.2008 данный вид товара должен иметь сертификат пожарной безопасности либо декларацию о соответствии и, соответственно, должно быть наименование, марка или модель сертифицируемого образца), что не соответствует требованиям п. 4.5 аукционной документации. 2. Не указал товарные знаки (наименование, марку) предлагаемого товара используемого для работ в пунктах: 33,42,43,44,52,53,62, что не соответствует требованиям п.4.5 аукционной документации".
Комиссия, изучив аукционную документацию, установила, что согласно пунктам 51,64,74 технического задания, участники размещения заказа обязаны были представить информацию о следующем товаре: головки для пожарных рукавов (п.51); вентили (п.64); пожарный шкаф (п.74).
Комиссия полагает довод Заявителя о том, что вышеуказанный товар, в силу Федерального закона N123-ФЗ подлежит сертификации, следовательно, должен иметь товарный знак, несостоятельным, поскольку данное требование не установлено действующим законодательством РФ.
Более того, письмом от 17.12.2013 N1932-6-4-2 ГУ МЧС России по Астраханской области сообщило Заказчику о том, что перечень товара, подлежащего обязательной сертификации, установлен постановлением Правительства РФ от 17.03.2009 N241. Однако в указанном перечне отсутствует информация о головках для пожарных рукавов, вентилей и о пожарных шкафах.
Кроме того, Заказчиком не представлены доказательства того, что товар, поименованный в пунктах 33,42,43,44,52,53,62 (ламинат; линолеум антистатический; линолеум коммерческий гомогенный; линолеум полукоммерческий гомогенный; умывальники; писсуары; кабина душевая) разрешен к реализации на территории РФ только при наличии товарного знака.
Одновременно Комиссия полагает необходимым отметить, что Закон о размещении заказов не устанавливает к участникам размещения заказа обязательного требования об указании в первой части своей аукционной заявки информации о товарном знаке (под. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказа - "конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара). Также указанный Федеральный закон не требует от участников размещения заказа подтверждать информацию об отсутствии товарного знака у товара, предлагаемого участником размещения заказа, к поставке (выполнению работ).
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске участнику размещения заказа, заявка которого была зарегистрирована под N5 (Заявитель), по основаниям указанным в протоколе, является неправомерным, т.е. жалоба Заявителя обоснована, в части отклонения данного участника размещения заказа по основаниям, указанным в протоколе.
Однако Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила, что представленная информация о товаре во всех аукционных заявках (первые части) не соответствовала требованиям Заказчика, указанным в аукционной документации, а именно: заявка под N1 - п.20 (лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих), п.109 (кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, с числом жил-3 и сечением 4 мм2 ВВГнг - LS), п.138 (лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде ЛСЭПЛ); заявка под N2 - п.35 (подоконник из ПВХ), п.82 (гофра для унитаза), п.172 (шкаф коммутационный 42 U с комплектующими); заявка под N3 - п.20 (лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих); заявка под N4 - п.20 (лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих); заявка под N5: п.31 (панели декоративные пластиковые, размером 2700 x370x 8 мм); заявка под N6 - п.17(шпаклевка); заявка под N7 - п.35 (подоконник из ПВХ).
Ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из вышеизложенного следует, что фактически отказ участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 1,3,4,5,6,7,8, соответствовал вышеуказанной норме права, а допуск участника размещения заказа, подавшего заявку под N2, был произведен единой комиссией Заказчика в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, единая комиссия Заказчика, допустив к участию в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку под N2, нарушила п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТерНов" на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" по адресу: ул.Н.Островского, 119, Литер И (реестровый номер извещения: 0325200024313000017) частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций", нарушившей п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" по адресу: ул.Н.Островского, 119, Литер И (реестровый номер извещения: 0325200024313000017).
3. Выдать единой комиссии государственного заказчика ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" предписание об устранении допущенного нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" по адресу: ул.Н.Островского, 119, Литер И (реестровый номер извещения: 0325200024313000017).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении членов единой комиссии государственного заказчика ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии:
И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 декабря 2013 г. N 374-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013