Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 января 2014 г. N 06-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "ПромПроект" Богодуховой В.С. (доверенность от 20.01.2014 б/н) и представителя государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Черноярская ЦРБ" Гасаналиевой И.С. (доверенность от 21.01.2014 N49) и представителя членов аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Черноярская ЦРБ" Карпенковой Е.В. (доверенности от 20.01.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "ПромПроект" (адрес: г. Астрахань, ул.Пушкина, 50 В, кв.18) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Черноярская ЦРБ" (адрес: 416231, Астраханская область, с. Черный Яр, ул. М.Жукова, 51) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию "Блочно-модульная котельная для отопления и горячего водоснабжения" (номер извещения: 0325300052513000084), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", совместного письма ФАС России от 30.12.2013 NАД/53811/13 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28, приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.01.2014 поступила жалоба ООО "ПромПроект" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Черноярская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию "Блочно-модульная котельная для отопления и горячего водоснабжения" (номер извещения: 0325300052513000084) (далее - открытый аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Представители Заказчика и аукционной комиссии Заказчика считают жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, выслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Открытый аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе на выполнение работ по проектированию "Блочно-модульная котельная для отопления и горячего водоснабжения" (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составила 1 345 313 руб.
На участие в открытом аукционе было подано четыре аукционные заявки от участников размещения заказа, при рассмотрения которых 3-им участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в т.ч. и Заявителю по основанию "непредставление в первой части аукционной заявки конкретных показателей товара, который будет использоваться при выполнении работ", о чем свидетельствует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 14.01.2014.
Ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Одновременно следует отметить, что аукционная документация не содержала требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ по проектированию.
Более того, ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если при выполнении работ не используется товар, то участники размещения заказа обязаны указать в первой части своей аукционной заявки только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.
Участники размещения заказа, заявки которых были зарегистрированы под NN6577424, 6584964, 65885565 (в т.ч. и Заявитель) в первых частях своих аукционных заявках выразили свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовательно, данные заявки вышепоименованных участников размещения заказа соответствовали требованиям, установленным ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия незаконно приняла решение об отказе в допуске участникам размещения заказа, заявки которых были зарегистрированы под NN6577424, 6584964, 65885565 к участию в открытом аукционе, что является нарушением ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Более того, учитывая то, что аукционная документация не содержала требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ по проектированию, следовательно, Заказчик в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, установил в п.3.2 "Информационная карта" аукционной документации требование к участникам размещения заказа о представлении ими в составе первых частях своих аукционных заявках сведения о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных аукционной документацией.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромПроект" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Черноярская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию "Блочно-модульная котельная для отопления и горячего водоснабжения" (номер извещения: 0325300052513000084) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Черноярская ЦРБ" нарушившей ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию "Блочно-модульная котельная для отопления и горячего водоснабжения" (номер извещения: 0325300052513000084).
3. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Черноярская ЦРБ" нарушившим п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию "Блочно-модульная котельная для отопления и горячего водоснабжения" (номер извещения: 0325300052513000084).
4. Выдать государственному заказчику ГБУЗ Астраханской области "Черноярская ЦРБ" и аукционной комиссии предписание об устранении нарушения ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию "Блочно-модульная котельная для отопления и горячего водоснабжения" (номер извещения: 0325300052513000084).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении должностного лица и аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Черноярская ЦРБ".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 января 2014 г. N 06-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014