Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 января 2014 г. N 14-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "СервисСтрой" Лаптевой О.В. (доверенность от 13.01.2014 N7), а также в присутствии представителей государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Черноярская районная ветеринарная станция" Рогатина В.В. (доверенность от 27.01.2014 б/н) и Мысенко И.И. (доверенность от 27.01.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Морозова/Дарвина,19/39) на действия государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Черноярская районная ветеринарная станция" (адрес: 416230, Астраханская область, с.Черный Яр, ул.М.Жукова,10) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции II этапа административного здания Черноярской ветеринарной станции (реестровый номер: N0325200015413000003), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498, совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.01.2014 поступила жалоба ООО "СевисСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Черноярская районная ветеринарная станция" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции II этапа административного здания Черноярской ветеринарной станции (реестровый номер: N0325200015413000003) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что "имеются расхождения в описании технических характеристик строительного товара в аукционной документации в разделе N3 "Сведения о значениях эквивалентности и показателей товаров" и "расчете потребностей в материалах в тоннах",..., а также, что на сайте размещены не читаемые файлы - "Электромонтажные работы.gsfx", "Отопление ветеринарная станция с Черный Яр. дороботанный.gsfx" и "Строительство 2 этажа ветеринарная станция с Черный Яр. дороботанный. gsfx".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Представители Заказчика признали факт нарушения действующего законодательства, указанных в жалобе Заявителя.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу .
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) 27.12.2013 разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции II этапа административного здания Черноярской ветеринарной станции (реестровый номер: N0325200015413000003) (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена государственного контакта составила 4 347 820,00 руб.
Открытый аукцион проводится Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать в том числе и требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, Заказчик в разделе N3 аукционной документации "Сведения о значениях эквивалентности и показателей товаров" и в расчете потребностей в материалах являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации установил технические характеристики (с максимальными и минимальными значениями), с количеством товара, который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных государственным контрактом.
При этом, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст.34 данного закона.
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия изучив раздел "Сведения о значениях эквивалентности и показателей товаров" аукционной документации и расчет потребностей в материалах, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации установила, что они имеют расхождение в описании товара по следующим пунктам: п.4 - гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли, п.6 - плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные, п.12 - краска ХВ-161 перхлорвиниловая фасадная марок А, Б, п.17 - плиты, п.25, п.26, п.27 - электроды, п.28 - битумы нефтяные, п.95- бруски, п.97, п.98 - доски обрезные хвойных пород, п.167 - горячекатанная арматурная сталь, п.175 - электроды.
Кроме того в п.10 "Сведения о значениях эквивалентности и показателей товаров" установлены характеристики краски для наружных работ, которые не соответствуют ГОСТ 6586-77.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в разделе "Сведения о значениях эквивалентности и показателей товаров" аукционной документации и расчете потребностей в материалах, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации установлены такие требования, которые не позволяют участникам размещения заказа в соответствии с требованиями ст. 41.8 Закона о размещении заказов подать надлежащим образом оформленную заявку на участие в торгах.
При анализе размещенной на официальном сайте аукционной документации Комиссией установлено, что в п.6.1 раздела 1 информационной карты аукционной документации "Начальная (максимальная цена контракта" Заказчик ссылается на приложение N1, а именно на локальные сметные расчеты, однако данные файлы, а именно "Электромонтажные работы.gsfx", "Отопление ветеринарная станция с Черный Яр. дороботанный.gsfx" и "Строительство 2 этажа ветеринарная станция с Черный Яр. дороботанный. Gsfx", размещенные на официальном сайте, не подлежат раскрытию и чтению.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Черноярская районная ветеринарная станция" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции II этапа административного здания Черноярской ветеринарной станции (реестровый номер: N0325200015413000003) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Черноярская районная ветеринарная станция" нарушившим ч.1, ч. 4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции II этапа административного здания Черноярской ветеринарной станции (реестровый номер: N0325200015413000003).
3. Выдать государственному заказчику ГБУ Астраханской области "Черноярская районная ветеринарная станция" предписание об устранении допущенного нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции II этапа административного здания Черноярской ветеринарной станции (реестровый номер: N0325200015413000003).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Черноярская районная ветеринарная станция" .
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
И.В. Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 января 2014 г. N 14-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014