Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 января 2014 г. N 09-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "Антей-Мед" Выглазова А.В. (доверенность от 22.01.2014 N01-09/0114) и представителей государственного заказчика государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области Герунова В.П. (доверенность от 27.01.2014 N01-21-00781), Самойленко Я.В. (доверенность от 24.01.2014 N01-21-00735), рассмотрев жалобу ООО "Антей-Мед" (адрес: 198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47, литер Е) на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16 "в") при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса рентгенодиагностического для нужд лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Астраханской области (реестровый номер: 0125200000713000578), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", совместного письма ФАС России от 30.12.2013 NАД/53811/13 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28, приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.01.2014 поступила жалоба ООО "Антей-Мед" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса рентгенодиагностического для нужд лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Астраханской области (реестровый номер: 0125200000713000578) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что "документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку комплекса рентгенодиагностического для нужд лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Астраханской области (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов Российской Федерации, а именно:
- Заказчик при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта нарушил требование ст.19.1 Закона о размещении заказов;
- незаконно включены следующие требования в ч.1 "Рабочая станция рентгенолога" технического задания аукционной документации к поставляемому товару: о наличии пакс системы производства GE при подключении к архиву медицинских изображений клиники Centricity PACS-IW; о наличии пакс системы производства GE при передачи проведенных исследований в архив медицинских изображений клиники Centricity PACS-IW, в т.ч. в автоматическом режиме. Данное требование соответствуют только одному комплексу рентгенодиагностического производителя VILLA SISTEMI MEDICALI S.p.a (ITALY), что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению числа участников размещения заказа".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика не согласились с жалобой Заявителя и просят признать ее необоснованной.
Комиссия, выслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Открытый аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://etp.zakazrf.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию.
Ч.4 ст.19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Согласно ч.1 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N881 (далее - Правила) настоящие Правила устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.
Ч.2 Правил установлено, что настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Учитывая, что закупаемая Заказчиком продукция относится к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг - 3311232, следовательно, Заказчик, при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта, обязан был руководствоваться данными Правилами.
При этом, ч.6 Правил установлено, что выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Однако, из представленной информации Заказчиком, следует, что в нарушение указанных Правил и ч.4 ст.19.1 Закона о размещении заказов, Заказчик сформировал начальную (максимальную) цену государственного контракта, с учетом цен предложенных официальными дилерами производителей комплекса рентгенодиагностического.
Кроме того, довод Заявителя о том, Заказчик установил незаконные требования к поставляемому товару не нашел своего подтверждения, т.к. аукционная документация, размещенная на официальном сайте, не содержала требования в ч.1 "Рабочая станция рентгенолога" технического задания аукционной документации к поставляемому товару: о наличии пакс системы производства GE при подключении к архиву медицинских изображений клиники Centricity PACS-IW; о наличии пакс системы производства GE при передачи проведенных исследований в архив медицинских изображений клиники Centricity PACS-IW, в т.ч. в автоматическом режиме.
Более того, из представленных представителем Заказчика документов на рассмотрение жалобы следует, что установленные в аукционной документации технические характеристики к поставляемому товару, соответствуют рентгенодиагностическим комплексам разных производителей.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что допущенное Заказчиком нарушение ч.4 ст.19.1 Закона о размещении заказов, по мнению Комиссии не может привести прав ООО "Антей-Мед", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антей-Мед" на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса рентгенодиагностического для нужд лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Астраханской области (реестровый номер: 0125200000713000578) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Министерство здравоохранения Астраханской области нарушившим ч.4 ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса рентгенодиагностического для нужд лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Астраханской области (реестровый номер: 0125200000713000578).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении должностного лица Министерства здравоохранения Астраханской области.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 января 2014 г. N 09-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014