Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 января 2014 г. N 08-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Потылцын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Гарант-Сервис" (надлежащим образом уведомлено) и в присутствии представителя государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Астрахань) Таситовой Г.Б. (доверенность от 23.01.2014 N13), рассмотрев жалобу ООО "Гарант-Сервис" (адрес: 414015, г. Астрахань, ул. 5-я Керченская, 35) на действия единой комиссии ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Астрахань) (адрес: 414011, г. Астрахань, Покровская роща, 4) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и размещению (использованию) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (реестровый номер: 0325100016013000330), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", совместного письма ФАС России от 30.12.2013 NАД/53811/13 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28, приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.01.2014 поступила жалоба ООО "Гарант-Сервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Астрахань) (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и размещению (использованию) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (реестровый номер: 0325100016013000330) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что "единая комиссия Заказчика незаконно признала победителем открытого аукциона ЗАО "Астрахань ЭкоСервис", т.к. данный хозяйственный субъект незаконно снизил стоимость услуг в рамках проводимого открытого аукциона, тем самым сознательно установил монопольно низкую общую стоимость услуг".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об отмене итогового протокола открытого аукциона и возбудить дело в отношении ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" по признакам нарушения ст.10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Представитель Заказчика обратил внимание Комиссии на то, что при проведении открытого аукциона Заказчиком не было допущено нарушения законодательства о размещении заказов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного,представитель Заказчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Открытый аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе на оказание услуг по вывозу и размещению (использованию) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составила 1 661 950 руб.
Ч.9 ст.41.11 Закона о размещении заказов установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогового открытого аукциона от 13.01.2014 N2-275ЭА победителем в открытом аукционе было признано ЗАО "Астрахань ЭкоСервис".
Учитывая то, что участник размещения заказа ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" предложил наиболее низкую цену гражданско-правового договора - 650 078 руб и его аукционная заявка соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией, следовательно, единая комиссия Заказчика с соблюдением положения Закона о размещении заказов признала данного участника размещения заказа победителем открытого аукциона.
Однако, ст.10 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-Сервис" на действия единой комиссии ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Астрахань) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и размещению (использованию) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (реестровый номер: 0325100016013000330) необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела в отношении ЗАО "Астрахань ЭкоСервис" по признакам нарушения ст.10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 января 2014 г. N 08-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014