Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 декабря 2013 г. N 393-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей заявителя индивидуального предпринимателя Богданова С.А. Олейникова Д.А. (доверенность от 26.12.2013 N96), Гладкого А.В. (доверенность от 26.12.2013 N96) и муниципального заказчика МБУ г. Астрахани "Чистый город" Сторожука В.А. (доверенность от 07.10.2013 N20), Серовой С.А. (доверенность от 27.12.2013 N28), Решетова А.В. (доверенность от 27.12.2013 N29), а также представителя уполномоченного органа администрации г. Астрахани" Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 29.01.2013 N01-09-109), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Богданова С.А. (адрес: г.Волжский, ул.Пушкина, 39 "г",) на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6), муниципального заказчика МБУ г. Астрахани "Чистый город" (адрес: 414006, г. Астрахань, ул.Керченская, 61) и единой постоянно-действующей комиссии по проведению открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд МО "Город Астрахань" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин (реестровый номер: 0325300006413001132), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.12.2013 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Богданова С.А. (далее - Заявитель, ИП Богданова С.А.) на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани (далее - Уполномоченный орган), муниципального заказчика МБУ г. Астрахани "Чистый город" (далее - Заказчик) и единой постоянно-действующей комиссии по проведению открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд МО "Город Астрахань" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин (реестровый номер: 0325300006413001132) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что "Заказчик, в нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, установил в техническом задании документации об открытом аукционе на поставку автомобильных шин (далее - аукционная документация) технические характеристики к поставляемому товару, а именно: п.п.3,4 незаконно содержит требования о наличии флиппера".
Кроме того, Заявитель полагает, что указанное нарушение привело к тому, что единая комиссия незаконно отказала ИП Богданову С.А. к участию в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа считают действия единой комиссии законными и просят признать данную жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
В силу требования ч.2 ст.4 Закона о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
На территории муниципального образования "Город Астрахань" действует постановление Мэра города Астрахани от 19.08.2010 N6233-м, которым разграничены полномочия между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом, а также определен порядок взаимодействия между указанными субъектами правоотношений, возникающих в ходе размещения заказов для муниципальных нужд (далее - Порядок взаимодействия).
П.3.1.1 и п.3.2 Порядка взаимодействия определены обязанности муниципальных заказчиков, которые они должны выполнить до начала проведения процедур размещения заказов на стадии подготовки заявки, а также установлен порядок формирования заявки на размещение заказа путем проведения торгов, в соответствии с которым Заказчик до размещении торгов обязан направить в адрес Уполномоченного органа соответствующую заявку.
Согласно п.3.3.3 Порядка взаимодействия Уполномоченный орган на основании поступивших от заказчиков заявок на размещение заказов, соответствующих требованиям п.3.21 и п.3.2.2 данного муниципального правового акта, формирует извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, разрабатывает документации об открытых аукционах в электронной форме.
В соответствии с Порядком взаимодействия Уполномоченный орган на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЕЭТП www.roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов Заказчик установил в п.10 главы II "Техническая часть" аукционной документации требования к содержанию первой части аукционной заявки участников размещения заказа, а именно: "первая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в соответствии Техническим заданием) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак товара".
В первой части аукционной заявки, зарегистрированной под N7, Заявитель предложил к поставке товар со следующими характеристиками: п.3 тракторная шина 15.5 Р38 Ф-2А с камерой; п.4 сельхозшины 11,2-20 Ф-35 с камерой; п.6 автошины 185/75R16С мод. VS-22, всесезонная, безкамерная, тогда как Заказчику, согласно п.п.3,4 технического задания аукционной документации, требовались указанные шины с флиппером, а в п.6 данного задания автошины 185/75R16 мод. VS-22, всесезонная.
Из вышеизложенного следует, что Заявитель предложил к поставке товар, характеристики которого не соответствовали требованиям, установленным в аукционной документации, следовательно, первая часть аукционной заявки ИП Богданова С.А. не соответствовала положениям аукционной документации.
Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 20.12.2013.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Богданова С.А. на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани, муниципального заказчика МБУ г. Астрахани "Чистый город" и единой постоянно-действующей комиссии по проведению открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд МО "Город Астрахань" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин (реестровый номер: 0325300006413001132) необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя Богданова С.А. в части несоответствия документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку шин требованиям ч.1 ст.416 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не проводить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 декабря 2013 г. N 393-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014