Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 декабря 2013 г. N 383-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии:
Потылицын П.Л.- заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителей ООО "Премиум" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" Герунова В.П. (доверенность от 25.12.2013 б/н) являющегося также членом единой комиссии данного заказчика, рассмотрев жалобу ООО "Премиум" (адрес: 414000, ул.Крупской, д.6/51, кв.49) на действия единой комиссии государственного заказчика - ГБУ Астраханской области "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" (414057, г.Астрахань, ул.Кубанская, 1 "П") при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" по адресу: ул.Н.Островского, 119, Литер И (реестровый номер извещения: 0325200024313000017), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.12.2013 поступила жалоба ООО "Премиум" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика - ГБУ Астраханской области "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" (далее - единая комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" по адресу: ул.Н.Островского, 119, Литер И (реестровый номер извещения: 0325200024313000017) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что единая комиссия Заказчика, при рассмотрении первых частей аукционных заявок участников размещения заказа, незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе от 25.12.2013 N0325200024313000017, на основании чего Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять соответствующие меры.
Представитель Заказчика, являющийся одновременно членом единой комиссии Заказчика, просит отказать в удовлетворении жалобы по основаниям, указанным в отзыве.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Общероссийской системы электронной торговли http://etp.zakazrf.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт административного здания ГБУ Астраханской области "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" по адресу: ул.Н.Островского, 119, Литер И (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 15 241 977,32 руб.
Протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 06.12.2013 N 0325200024313000017 единая комиссия Заказчика отказала Заявителю допуске к участию в открытом аукционе по основаниям указанным в протоколе.
ООО "Премиум", не согласившись с данным отказом, обжаловало данные действия единой комиссии Заказчика в Астраханское УФАС России в порядке гл.8 Закона о размещении заказов.
Ранее антимонопольным органом была рассмотрена жалоба участника размещения заказа на действия единой комиссии Заказчика и, в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, была проведена полная внеплановая проверка всей процедуры размещения заказа.
Антимонопольный орган, рассмотрев вышепоименованную жалобу участника размещения заказа, 18.12.2013 принял соответствующее решение и предписание N374-РЗ-04-13.
Указанным предписанием Заказчику и его единой комиссии надлежало устранить допущенное нарушение ст. 41.9 Закона о размещении заказов и рассмотреть первые части аукционных заявок участников размещения заказа в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов.
Предписание Астраханского УФАС России от 18.12.2013 N374-РЗ-04-13 было исполнено в срок, первые части аукционных заявок участников размещения заказа, поданные на участие в открытом аукционе, 25.12.2013 были рассмотрены в соответствии с требованиями ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Как следует из протокола от 25.12.2013 N0325200024313000017, Заявителю, заявка которого была зарегистрирована под N3, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: "первая часть заявки участника размещения заказа в п.20 (лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих) не указаны все требуемые коробки, что не соответствует требованиям Заказчика".
Комиссией при изучении п.20 ч.3 технической части аукционной документации было установлено, что участники размещения заказа в первой части своей аукционной заявки обязаны были указать не количество коробок, а количество рулонов, содержащихся в коробке.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске участнику размещения заказа, заявка которого была зарегистрирована под N3 (Заявитель), по основаниям указанным в протоколе от 25.12.2013 N0325200024313000017, является неправомерным, т.е. жалоба Заявителя обоснована, в части отклонения данного участника размещения заказа по основаниям, указанным в протоколе.
Однако Комиссией, установлено, что первая часть аукционной заявки Заявителя не соответствовала требованиям Заказчика, указанным в аукционной документации, а именно в п.20 (лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих) - не было указано количество рулонов.
Ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из вышеизложенного следует, что фактически отказ участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером N3 соответствовал вышеуказанной норме права.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
. Признать жалобу ООО "Премиум" на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" по адресу: ул.Н.Островского, 119, Литер И (реестровый номер извещения: 0325200024313000017) частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии:
И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 декабря 2013 г. N 383-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013