Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 января 2014 г. N 03-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Потылицын П.Л.- заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей ООО "Волга-Строй" директора Волкова А.С. (приказ от 31.01.2012 N41), Ерофеева О.В. (доверенность от 10.01.2013 N15), Магомедова Д.М (доверенность от 10.01.2013 N14), Гордеевой О.В. (доверенность от 30.12.2013 б/н), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" Герунова В.П. (доверенность от 25.12.2013 б/н), являющегося также членом единой комиссии данного заказчика, рассмотрев жалобу ООО "Волга-Строй" (адрес: 414057, г.Астрахань, ул. Луконина, 10/89) на действия единой комиссии государственного заказчика - ГБУ Астраханской области "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" (414057, г.Астрахань, ул.Кубанская, 1 "П") при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" по адресу: ул.Н.Островского, 119, Литер И (реестровый номер извещения: 0325200024313000017), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.12.2013 поступила жалоба ООО "Волга-Строй" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика - ГБУ Астраханской области "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" (далее - единая комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" по адресу: ул.Н.Островского, 119, Литер И (реестровый номер извещения: 0325200024313000017) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что единая комиссия Заказчика, при рассмотрении первых частей аукционных заявок участников размещения заказа, незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе от 25.12.2013 N0325200024313000017, на основании чего Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять соответствующие меры.
Представитель Заказчика, являющийся одновременно членом единой комиссии Заказчика, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Общероссийской системы электронной торговли http://etp.zakazrf.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт административного здания ГБУ Астраханской области "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" по адресу: ул.Н.Островского, 119, Литер И (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 15 241 977,32 руб.
Открытый аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 06.12.2013 N 0325200024313000017 единая комиссия Заказчика отказала Заявителю допуске к участию в открытом аукционе по основаниям указанным в протоколе.
ООО "Волга-Строй", не согласившись с данным отказом, обжаловало данные действия единой комиссии Заказчика в Астраханское УФАС России в порядке гл.8 Закона о размещении заказов.
Ранее антимонопольным органом была рассмотрена жалоба участника размещения заказа на действия единой комиссии Заказчика и, в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, была проведена полная внеплановая проверка всей процедуры размещения заказа.
Антимонопольный орган, рассмотрев вышепоименованную жалобу участника размещения заказа, 19.12.2013 принял соответствующее решение N381-РЗ-04-13, основанное на решении и предписании от 18.12.2013 N374-РЗ-04-13.
Указанным предписанием Заказчику и его единой комиссии надлежало устранить допущенное нарушение ст. 41.9 Закона о размещении заказов и рассмотреть первые части аукционных заявок участников размещения заказа в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов.
Предписание Астраханского УФАС России от 18.12.2013 N374-РЗ-04-13 было исполнено в срок, первые части аукционных заявок участников размещения заказа, поданные на участие в открытом аукционе, 25.12.2013 были рассмотрены в соответствии с требованиями ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Как следует из протокола от 25.12.2013 N0325200024313000017 Заявителю, заявка которого была зарегистрирована под N1, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: "первая часть заявки участника размещения заказа в п.35 (подоконник из ПВХ) не указана конкретная длина подоконника, п.82 (гофра для унитаза) не указана конкретная длина, п.172 (шкаф коммутационный 42 U с комплектующими) не указано конкретное значение высоты, что не соответствует требованиям Заказчика".
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске участнику размещения заказа, заявка которого была зарегистрирована под N3 (Заявитель), по основаниям, указанным в протоколе от 25.12.2013 N0325200024313000017, является неправомерным, т.е. жалоба Заявителя обоснована, в части отклонения данного участника размещения заказа по основаниям, указанным в протоколе.
Однако Комиссией, установлено, что первая часть аукционной заявки Заявителя не соответствовала требованиям Заказчика, указанным в аукционной документации, а именно в п.20 (лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих), п.109 (кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, с числом жил-3 и сечением 4 мм2 ВВГнг - LS), п.138 (лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде ЛСЭПЛ).
Ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из вышеизложенного следует, что фактически отказ участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером N1 соответствовал вышеуказанной норме права.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Волга-Строй" на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУ Астраханской области "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания ГБУ АО "Управление по материально-техническому обслуживанию медицинских организаций" по адресу: ул.Н.Островского, 119, Литер И (реестровый номер извещения: 0325200024313000017) частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии:
И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 января 2014 г. N 03-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014