Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 января 2014 г. N 01-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие заявителя (его представителя) индивидуального предпринимателя Мусаева Ш.Я. (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М.Кирова" Куаншева А.В. (доверенность от 13.01.2014 N003/040), Беликовой Ю.Ю. (доверенность от 31.12.2013 N003/4461-5), Бирюкова П.А. (доверенность от 10.01.2014 N003/003), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мусаева Ш.Я. (адрес: 414000, г. Астрахань, ул.2-я Керченская, 5, кв.8) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М.Кирова" (адрес: 414038, г. Астрахань, ул. Хибинская, 2) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для проведения внутриаортальной баллонной контрпульсации (реестровый номер: N0325300007613000419), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.12.2013 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Мусаева Ш.Я. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М.Кирова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для проведения внутриаортальной баллонной контрпульсации (реестровый номер: N0325300007613000419) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что "техническая часть документации об открытом аукционе на поставку аппарата для проведения внутриаортальной баллонной контрпульсации (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "технические характеристики составлены таким образом, что по совокупности им соответствует только один аппарат - Arrow/Teleflex Medical (США)".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу .
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) 23.12.2013 разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составила 3 688 600 руб.
Открытый аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Так, Заказчик в техническом задании аукционной документации установил технические характеристики к поставляемому аппарату для проведения внутриаортальной баллонной контрпульсации.
При этом, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст.34 данного закона.
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили документы, в результате изучения которых было установлено, что технические характеристики аппарата для проведения внутриаортальной баллонной контрпульсации соответствуют техническим характеристикам иных аппаратов для проведения внутриаортальной баллонной контрпульсации, установленным Заказчиком в технической части аукционной документации. Следовательно, Заказчиком при проведении открытого аукциона не были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Более того, представителями Заказчика были представлены документы, свидетельствующие о том, что данный заказ на основании решения Заказчика от 30.12.2013 был отменен в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Мусаева Ш.Я. на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М.Кирова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для проведения внутриаортальной баллонной контрпульсации (реестровый номер: N0325300007613000419) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
И.В. Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 января 2014 г. N 01-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014