Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 декабря 2013 г. N 591-ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Саинской Л.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
рассмотрев в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобы ИП Юстуса О.Ю. на действия заказчика при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по монтажу коммерческого узла учета тепла и теплоносителя в административном здании, расположенном по адресу: Челябинская область, Озерский городской округ, по. Метлино, ул. Мира, 15 (изв. N 0169300044213000276), на выполнение работ по монтажу коммерческого узла учета тепла и теплоносителя в зданиях, расположенных по адресам: Челябинская область, Озерский городской округ, г. Озерск, ул. Менделеева, 10, ул. Уральская, 4, пос. Татыш, ул. Трудящихся, 39 а (извещение N 0169300044213000277) (далее - Аукционы), в присутствии индивидуального предпринимателя Юстуса О.Ю. (личность удостоверена паспортом), представителя МУ "Софицальная сфера" Озерского городского округа, действующего на основании распоряжения о назначении на должность от 05.04.2010 N 150 лс, представителя Администрации Озерского городского округа, действующего на основании доверенности от 06.12.2013 N 7,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 03.12.2013 поступили жалобы ИП Юстуса О.Ю. на действия заказчика при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по монтажу коммерческого узла учета тепла и теплоносителя в административном здании, расположенном по адресу: Челябинская область, Озерский городской округ, по. Метлино, ул. Мира, 15 (изв. N 0169300044213000276), на выполнение работ по монтажу коммерческого узла учета тепла и теплоносителя в зданиях, расположенных по адресам: Челябинская область, Озерский городской округ, г. Озерск, ул. Менделеева, 10, ул. Уральская, 4, пос. Татыш, ул. Трудящихся, 39 а (извещение N 0169300044213000277).
Согласно представленным документам, МУ "Софицальная сфера" Озерского городского округа (далее - заказчик) и Администрация Озерского городского округа (далее - уполномоченный орган) объявили о проведении Аукционов, разместив на официальном сайте в сети "Интернет" 26.11.2013 извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (изв. N 0169300044213000276) - 195 526, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (изв. N 0169300044213000277) - 274 406, 64 рублей.
На момент рассмотрения жалоб по существу договоры на выполнение работ, являющихся предметом оспариваемых Аукционов не заключены, в соответствии с протоколами рассмотрения заявок NN 1 (14-85э, 15-85э) от 05.12.2013 Аукционы решениями аукционных комиссией признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок участников размещения заказов.
Согласно доводам жалоб, заявитель полагает, что объемы работ, материалы, установленные в рабочей документации, подготовленной ООО СП "УралПеленг", по объектам не соответствуют действительности.
В частности, по Аукциону (изв. N 0169300044213000276) заявитель указывает на следующее:
1.У исполнителя проектной документации отсутствуют разрешительные документы (СРО) на вид проектирования;
2. Проект не согласован со стороны МУ "Соцсфера" и не подписан со стороны заказчика;
3. Необоснованно завышены типоразмеры выбранных расходомеров, соответственно и расход теплоносителя - в 3 раза на первичном учете и в 2 раза - на учете ГВС, не понятна маркировка ВСТН-150, счетчика ЕТН или EYW не существует, питание выбранного типа вычислителя не может превышать 12 лет, неверно указано обозначение параметра "этальпия", в проекте нет преобразователей расхода, а указаны счетчики горячей воды, трубки импульсной прямой и преобразователя расхода электромагнитного ВСТН не существует;
4. Комплектация и сметы не соответствуют действительному расходу материалов;
5. В проектной и сметной документации не соответствуют расходомеры;
6. Структурная схема не соответствует действительности, так как на объекте присутствуют диаметры 32,40,50,65,80,100;
7. Нет ситуационного плана;
8. Расход на циркуляцию ГВС превышает сам расход ГВС;
9. Использованы прайс-листы 2012 года;
10. Не предусмотрено использование проводов, кабелей, что исключает трудозатраты на их монтаж, подключение и пусконаладочные работы.
По Аукциону (изв. N 0169300044213000277) заявитель указывает на следующее:
1) По рабочему проекту "Коммерческий узел учета тепла и теплоносителя в здании общежития МУ "Социальная сфера" по адресу: г. Озерск, ул. Менделеева, 10 УП-1055-10-034 АТХ 2010 г.":
1.У исполнителя проектной документации отсутствуют разрешительные документы (СРО) на вид проектирования;
2. Проект не согласован со стороны МУ "Соцсфера" и не подписан со стороны заказчика;
3. Необоснованно завышены типоразмеры выбранных расходомеров, соответственно и расход теплоносителя - в 3 раза на первичном учете и в 2 раза - на учете ГВС, расход на циркуляцию ГВС превышают сам расход ГВС, неверно указано обозначение параметра "этальпия";
4. Комплектация и сметы не соответствуют действительному расходу материалов;
5. Нет ситуационного плана;
6. Проект 2010 года, согласование 2011 года, схема 2012 года;
7. Отсутствует схема автоматизации;
8. Не отражена информация о включении используемого оборудования: счетчики, расходомеров, вычислителей и термометров сопротивления в Госреестр средств измерений Российской Федерации.
9. Информационное письмо НПО "КАРАТ" от 21.05.2013 об исключении НПФ "Теплоком" из членов НП Отечественных производителей приборов учета "Метрология энергосбережения" относительно преобразователей расхода ПРЭМ.
2) По рабочему проекту "Коммерческий узел учета тепла и теплоносителя в здании общежития МУ "Социальная сфера" пос. Татыш, ул. Трудящихся 39 а ЗАТО г. Озерск Челябинская область. УП-13-011 АТХ 2013 г.":
1. У исполнителя проектной документации отсутствуют разрешительные документы (СРО) на вид проектирования;
2. Принципиальная схема не соответствует Правилам учета;
3. Завышен расход теплоносителя, что приводит к увеличению типоразмеры выбранных расходомеров на первичном уровне;
4. Ситуационный план не соответствует действительности - нет подвального помещения;
5. Отсутствует монтажная схема;
6. Недостоверная информация о технических характеристиках расходомеров Карат РС-32 и КТПТР-06;
7. Не отражена информация о включении используемого оборудования: счетчиков, расходомеров и термометров сопротивления в Госреестр средств измерений Российской Федерации.
3) По рабочему проекту "Коммерческий узел учета тепла и теплоносителя в здании общежития МУ "Социальная сфера" ул. Уральская 4 ЗАТО г. Озерск Челябинская область. УП-13-012 АТХ.2013 г.":
1. У исполнителя проектной документации отсутствуют разрешительные документы (СРО) на вид проектирования;
2. Ситуационный план не соответствует действительности - неверный диаметр трубопроводов тепловой сети, ввод тепловой сети указан неправильно, что свидетельствует о наличии в спецификации рабочего проекта ложной информации;
3. Принципиальная схема не соответствует Правилам учета;
4. Необоснованно завышены типоразмеры выбранных расходомеров на первичном уровне;
5. Отсутствует монтажная схема;
6. В проекте не отражено место монтажа вычислителя;
7. Недостоверная информация о технических характеристиках расходомеров Карат РС-50;
8. Не отражена информация о включении используемого оборудования: счетчиков, расходомеров и термометров сопротивления в Госреестр средств измерений Российской Федерации.
Заявитель также пояснил, что ранее заказчиком и уполномоченным органом уже проводились открытые аукционы в электронной форме на аналогичные работы, по результатам которых заявитель заключил договоры с заказчиком, что позволило изучить объекты и рабочие проекты.
Однако работы не выполнялись, договоры были расторгнуты по соглашению сторон.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что рабочие проекты разработаны подрядчиком, имеющим свидетельство саморегулируемой организации, работы по выполнению рабочих проектов принимались Муниципальным унитарным многоотраслевым предприятием коммунального хозяйства, согласовывались заказчиком.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, рассмотрела жалобы ИП Юстуса О.Ю. и пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом указанная информации, отражающая потребность заказчика в определенных работах, должна быть достоверной, что позволяет участникам размещения заказа оценить объем работ на соответствие их потребности заказчика, выполнить работы в сроки и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие рабочих проектов требованиям действующего законодательства, а также несоответствия положений рабочего проекта фактическим условиям выполнения работ на объектах.
Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России при изучении положений документаций об аукционах установлены следующие нарушения в действиях заказчика.
1.1. Разделом 4 Информационной карты документации об аукционе (извещение N 0169300044213000276) предусмотрено, что качество выполняемых работ должно отвечать требованиям локального сметного расчета N 38-13 (Приложение N 2 к части 3 "Техническая часть" аукционной документации), требованиям рабочего проекта (Приложение N 1 к части 3 "Техническая часть" аукционной документации) и действующим нормативным актам, регулирующим порядок производства указанных работ.
Пунктом 1.3 проекта договора установлено, что "объем и содержание работ указаны в локальной смете (локальный сметный расчет) N 38-13 на монтаж коммерческого узла учета тепла и теплоносителя_. (Приложение N 1)".
Однако в договоре не установлена обязанность выполнения работ в соответствии с рабочим проектом, что может привести к недостижению заказчиком запланированного результата по итогам выполнения работ.
Из документов, представленных в Челябинское УФАС России Администрацией Озерского городского округа и МУ "Социальная сфера" Озерского городского округа, Комиссия Челябинского УФАС России установила, что по Аукциону (извещение N 0169300044213000276) в пункте 1.6 спецификации "Наименование и техническая характеристика оборудования и материалов, завод изготовитель" рабочего проекта указано, что при выполнении работ должны быть использованы преобразователи расхода электромагнитные ВСТН, dy=40 мм, фланцевые, 150 °, 2 шт в комплекте с тепловычислителем Эльф-01-50, тогда как позиция 12 локальной сметы N 38-13 предусмотрены преобразователь расхода электромагнитный ПРЭМ-Д (прайс-лист НПО "Карат" 06.2012 г.).
Таким образом, содержание локальной сметы N 38-13 не соответствует положениям рабочего проекта, что не позволяет определить потребность заказчика в подлежащих использованию при выполнении работ материалах и является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
1.2. Разделом 4 Информационной карты документации об аукционе (извещение N 0169300044213000277) предусмотрено, что качество выполняемых работ должно отвечать требованиям локальных сметных расчетов NN 37- 13, 53-13, 54-13 (Приложение N 2 к части 3 "Техническая часть" аукционной документации), требованиям рабочих проектов (Приложение N 1 к части 3 "Техническая часть" аукционной документации) и действующим нормативным актам, регулирующим порядок производства указанных работ.
Пунктом 1.3 проекта договора установлено, что "объем и содержание работ указаны в локальных сметах (локальные сметные расчеты) NN 37-13, 53-13, 54-13 на монтаж коммерческого узла учета тепла и теплоносителя_. (Приложение N 1)".
Однако в договоре не установлена обязанность выполнения работ в соответствии с рабочими проектами, что может привести к недостижению заказчиком запланированного результата по итогам выполнения работ.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в рабочем проекте "Коммерческий узел учета тепла и теплоносителя здание общежития МУ "Соцсфера" ул. Уральская 4 ЗАТО г. Озерск Челябинская область" в спецификации указано что при выполнении работ надлежит использовать ультразвуковые преобразователи расхода теплосчетчика Карат-ТМК 15-10 - Карат-РС-50, что не соответствует схеме ввода теплоносителя, в которой указано, что подающая и обратная тепломагистраль dy=80, а не 50 и не позволяет установить потребность заказчика и является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Юстуса О.Ю. на действия заказчика при проведении Аукциона (извещение N 0169300044213000276) обоснованными в части несоответствия локальной сметы положениям рабочего проекта (по материалам), в остальной части необоснованными ввиду недоказанности.
2. Признать доводы жалобы ИП Юстуса О.Ю. на действия заказчика при проведении Аукциона (извещение N 0169300044213000277) обоснованными в части несоответствия положений рабочего проекта, в остальной части необоснованными ввиду недоказанности.
3. Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Л.А. Саинская
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 декабря 2013 г. N 591-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013