Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 декабря 2013 г. N 593-ж
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" , в присутствии:
- представителей ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области, действующего на основании доверенности N 14 от 09.12.2013;
- представителей ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области, действующего на основании доверенности N 15 от 09.12.2013;
в отсутствие представителей ОАО "АльфаСтрахование" (Южноуральский филиал), уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО "АльфаСтрахование" (Южноуральский филиал) на действия заказчика при проведении запроса котировок N 0369100006013000016 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на 2014 год (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" (далее - заказчик) 03.12.2013 объявило о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 800, 00 рублей.
Дата окончания подачи котировочной заявки - 10.12.2013 16:45.
На дату рассмотрения жалобы ОАО "АльфаСтрахование" (Южноуральский филиал) контракт не заключен.
Доводы жалобы ОАО "АльфаСтрахование" (Южноуральский филиал) следующие.
Выбранный заказчиком способ размещения заказа не обеспечивает удовлетворение возможности выбора конкурентного товара (работы, услуги).
При определении начальной-максимальной цены государственного контракта заказчик применил максимально возможный понижающий коэффициент-0,7, не предоставил в составе конкурсной документации исходные данные, необходимые для определения одного из возможных значений коэффициента уровня безопасности в отношении каждого опасного объекта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили на заседание Комиссии мнение по доводам жалобы и пояснили следующее.
Решение о способе размещения заказа было принято заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов.
В извещении о проведении запроса котировок определены основные характеристики производственных объектов с указанием класса опасности.
Имеется идентификация опасных производственных объектов, подтверждающая качественные характеристики класса опасности.
Кроме того, при определении начальной максимальной цены контракта были направлены запросы в ОАО "страховое общество ЖАСО", ОАО "СОГАЗ", ОСАО "Ингосстрах". Однако информация для определения коэффициента уровня безопасности предоставлялась по запросу указанных организаций. Были изучены коммерческие предложения, в которых страховая премия определена с применением понижающего коэффициент 0,7.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
1.В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Потребность заказчика в заключении договора гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на 2014 год указана в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 9 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, при расчете страховой премии страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 808 от 01 октября 2011 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структура и порядок применения страховщиками при расчете страховой премии.
В связи с этим, выбранный заказчиком способ размещения заказа, не противоречит законодательству о размещении заказов и предполагает возможность участия нескольких участников размещения заказа.
Вместе с тем, установление заказчиком коэффициента уровня безопасности 0,7, привело к нарушению части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов ввиду невозможности участникам размещения заказа предложить более низкую цену.
2.Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты. Они подлежат регистрации в государственном реестре и в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса опасности.
Класс опасности объекта определен заказчиком в Идентификации производственных объектов и указан в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с подпунктами а, б, в, г, д пункта 31, части 4 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы: заявление, копию свидетельства о регистрации опасного объекта, копии документов, подтверждающих право собственности и (или) владения опасного объекта; карточка учета опасного производственного объекта; сведения о наличии страховых случаев.
Заказчик не воспользовался правом самостоятельно установить начальную (максимальную) цену контракта, а исходил из размера страховой премии, указанного в коммерческих предложениях.
Мониторинг цен для определения начальной (максимальной) цены контракта составлен с нарушением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, так как позиции таблицы содержат наименования поставщиков; отсутствуют сведения об источниках информации, содержащих цену, а именно не указаны реквизиты коммерческих предложений.
В нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, предусматривающего содержание в запросе котировок требований, установленных заказчиком к качеству услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, в извещении о проведении запроса котировок не содержится достаточная информация о потребностях заказчика. Не указаны сведения, позволяющие участникам размещения заказа установить и предложить наиболее низкую цену.
Таким образом, в нарушение статьи 19.1 Закона о размещении заказов установление заказчиком цены, не позволяющей предложить иную, наименьшую цену контракта, приведет к ограничению прав участников размещения заказа.
3. В соответствии частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока предоставления котировочных заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Следует отметить, что в извещении о проведении запроса котировок указана начальная (максимальная) цена контракта 72 800,00 рублей, включающая расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. В проекте контракта не указана цена и не содержится положение, позволяющее указать цену, предлагаемую участниками размещения заказа, что является нарушением норм гражданского законодательства и приведет к нарушению части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ОАО "АльфаСтрахование" (Южноуральский филиал):
- в части выбора заказчиком способа размещения заказа необоснованными;
- в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок исходных данных, необходимых для определения одного из возможных значений коэффициента уровня безопасности в отношении каждого опасного объекта; применения при определении начальной-максимальной цены государственного контракта понижающего коэффициента-0,7 обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 19.1, части 1 статьи 42, пункта 4 статьи 43, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
5. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности должностных лиц, по вине которых были допущены нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Новикова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 декабря 2013 г. N 593-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013