Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 декабря 2013 г. N 599-ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрела жалобу ООО "ПТС" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) за строительством объекта: "Строительство отдельно стоящего здания МОУ СОШ N 116 для учащихся 2, 3 ступени обучения в пос. Чурилово" (извещение N 0169300000113005992), в присутствии представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска пи Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05.12.2013 поступила жалоба ООО "ПТС" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) за строительством объекта: "Строительство отдельно стоящего здания МОУ СОШ N 116 для учащихся 2, 3 ступени обучения в пос. Чурилово" (извещение N 0169300000113005992) (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам, Управление капитального строительства Администрации города Челябинска (далее - Заказчик) и Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченного органа) объявили о проведении Аукциона путем размещения 13.11.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 441 140, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт по предмету размещаемого заказа не заключен, размещение заказа находится на стадии проведения аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчик в нарушение статьи 41.7 Закона о размещении заказов не предоставил разъяснение положений документации об аукционе по существу поданного участником размещения заказа запроса, что привело к невозможности установления потребности заказчика в части необходимости оформления техническим заказчиком по условиям контракта и технического задания документации об аукционе документов, необходимых для ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию и передачи данного объекты в муниципальную собственность.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, все условия исполнения контракта определены, подрядчик по условиям контракта должен осуществить функции строительного контроля, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468, и технического заказчика, определенные частью 2 статьи 53, пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ПТС" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).
Согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Материалами дела установлено, что в адрес заказчика через функционал электронной площадки ООО "РТС-тендер" поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе следующего содержания: "Прошу разъяснить или отменить пункты п., р., с. Технического задания на оказание услуг по строительному контролю.
Является ли оформление разрешительной документации на строительство функциями строительного контроля?".
Заказчиком при технической поддержке уполномоченного органа 27.11.2013 14:29 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru опубликовано разъяснение положений документации об аукционе: "Согласно п.2 Положения о проведении строительного контроля, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 г. N 468 "Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений". Отсюда следует, что для подтверждения качественного выполнения работ, т.е. на соответствие требованиям технических регламентов и др. необходимы документы, оформленные в установленном порядке (технические паспорта, сертификаты, результаты лабораторных испытаний, исследований и пр.) в том числе и входящие в состав первичных документов, предоставляемых Подрядчиком по требованию Технического Заказчика, осуществляющего строительный контроль. Кроме этого, прошу обратить внимание, п.6 п.п. е) Положения о строительном контроле предусмотрено выполнение иных мероприятий в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором".
В соответствии с извещение о проведении Аукциона и документации об Аукционе предметом Аукциона и контракта является оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) за строительством объекта: "Строительство отдельно стоящего здания МОУ СОШ N 116 для учащихся 2,3 ступени обучения в пос. Чурилово".
Разделом 2.1 Информационной карты документации об аукционе и техническим заданием (Приложение N 1 к Информационной карте документации об аукционе) предусмотрены требования заказчика к услугам, подлежащим оказанию исполнителем при исполнении условий муниципального контракта, в которые входят в том числе входят следующие услуги:
"а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) контроль за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
ж) обеспечить своими силами и средствами оформление документов, удостоверяющих качество выполненных работ, в т.ч. используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний, исследований и др.);
з) осуществление приемки выполненных на объекте работ, а именно: контроль за объемами и качеством выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ на соответствие проектно-сметной документации, путем подписания актов выполненных работ (в т.ч. форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ");
и) контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;
к) участие в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
л) извещение органов государственного строительного контроля обо всех случаях аварийного состояния на объекте и объемах работ по ликвидации аварий.
м) осуществление бухгалтерского учета и ведение отчетности (в том числе статистической) по строительству объекта.
н) представление "Муниципальному заказчику" ежемесячно в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным, следующих документов: отчеты (5 экземпляров в оригинале), вместе с сопроводительным письмом, оформленные в установленном порядке, по статистическим и бухгалтерским формам; первичные документы; форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", счета-фактуры за выполненные работы в соответствии с муниципальным контрактом; счета-фактуры и накладные на приобретение оборудования;
о) обеспечение наличия правильно оформленной исполнительной документации (первичная техническая инвентаризация, исполнительные съемки инженерных сетей, осей здания и благоустройства участка строительства)
п) контроль и оформление разрешительной документации, необходимой для строительства и сдачи объекта в эксплуатацию;
Обеспечить своими силами и средствами подготовку пакета документов в соответствии с требованиями п.3 и 4 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ, необходимого для получения разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта.
р) получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
с) подготовить и предоставить в течение 20 календарных дней со дня получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию "Муниципальному заказчику" пакет документов, необходимый для передачи объекта в муниципальную собственность.
Перечень документов, необходимых для оформления и передачи объекта в муниципальную собственность:
Разрешение на строительство
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
Справка на ввод объекта в эксплуатацию
Технический паспорт на здание, технический план (или кадастровый паспорт)
Технический паспорт на инженерные сети
Адресная справка (распоряжение о присвоении адреса)".
В соответствии с проектом муниципального контракта исполнитель по результатам Аукциона будет именоваться Техническим заказчиком.
Разделом 5 проекта контракта предусмотрены права и обязанности технического заказчика, которые включают в себя требования заказчика к услугам, предусмотренные разделом 2.1 Информационной карты документации об аукционе и техническим заданием (Приложение N 1 к Информационной карте документации об аукционе).
В соответствии с пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под техническим заказчиком понимается физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
При этом строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (часть 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
На основании части 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 определен Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства и утверждено Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
Пунктом 6 Положения предусмотрено, что строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
Таким образом, из содержания документации об аукционе, проекта муниципального контракта, разъяснения положений документации об аукционе можно установить, что исполнитель по условиям проекта муниципального контракта должен оказать услуги не только по строительному контролю, но и выполнить функции технического заказчика.
Кроме того, заказчиком и уполномоченным органом своевременно размещено разъяснение положений документации об аукционе на официальном сайте в сети "Интернет", которое не изменяло суть документации об аукционе.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "ПТС", Управлением капитального строительства Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ПТС" на действия заказчика необоснованными.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 декабря 2013 г. N 599-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013