Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 января 2014 г. N 1,5,7-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Киселевой И.В. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2006 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) рассмотрела жалобы ООО "Производственно-коммерческая фирмы "УРАЛВЕСТ ЛТД", ООО "Стратегия", ООО ЧСК "Альянс" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Полигон твердых бытовых отходов в г.Карабаше Челябинской области" (извещение N 0169300040513000224) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя ООО ЧСК "Альянс", действующего на основании решения учредителя ль 10.09.2012 N 5;
представителя ООО "Производственно-коммерческая фирмы "УРАЛВЕСТ ЛТД", действующего на основании доверенности от 15.01.2014;
представителя Администрации Карабашского городского округа (далее - заказчик, уполномоченный орган),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 09.01.2014 поступили жалобы ООО "Производственно-коммерческая фирмы "УРАЛВЕСТ ЛТД" и ООО ЧСК "Альянс", 10.01.2014 - жалоба ООО "Стратегия" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона.
Челябинским УФАС России 10.01.2014 06:35 (время московское) на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru опубликована жалоба ООО ЧСК "Альянс" и осуществлено техническое действие по приостановлению размещения заказа, о чем на сайте в карточке заказа в разделе "Журнал событий" отражены сведения, а также в карточке заказа в открытой части сайта размещено уведомление, выделенное красным цветом, следующего содержания "В соответствии с частями 4, 5 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА в ЧАСТИ ЛОТА Выполнение работ по строительству объекта: "Полигон твердых бытовых отходов в г.Карабаше Челябинской области " ПРИОСТАНОВЛЕНО в части заключения контракта Заказчиком, Уполномоченным органом c 10.01.2014 в связи с поступлением жалобы N03691000448/10.01.2014/1464. Контрольный орган в сфере закупок: Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области".
Аналогичные действия предприняты Челябинским УФАС России при опубликовании на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru жалоб 13.01.2014 15:54, 15:57.
Заявители жалоб, Администрация Карабашского городского округа о дате, времени, месте рассмотрения жалоб надлежащим образом уведомлены публично через функционал официального сайта в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru раздел "Реестр жалоб", а также посредством факсимильной связи, о чем в материалах дела имеются доказательства.
Согласно представленным документам, Администрация Карабашского городского округа объявили о проведении Аукциона путем размещения 10.12.2013 (в редакции N 2 от 13.12.2013) на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 329 039, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалоб по существу муниципальный контракт заключен 11.01.2014 06:17 с ООО "Торговый дом "Альянс" по начальной (максимальной) цене контракта.
Согласно доводам жалоб, заявители считают, что аукционная комиссия в нарушение законодательства о размещении заказов неправомерно отказала в допуске в участи в Аукционе ООО "Производственно-коммерческая фирмы "УРАЛВЕСТ ЛТД", ООО "Стратегия", ООО ЧСК "Альянс" по основаниям, изложенным в протоколе, указывая на то, что первые части заявок на участие в Аукционе поданы в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, первая часть заявки ООО ЧСК "Альянс" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с двусмысленным предложением в согласии на выполнение работ, ООО "Производственно-коммерческая фирма "УРАЛВЕСТ ЛТД" в связи с представлением показателя морозостойкости геомембраны 65 ° С, не соответствующего потребности заказчика и требованиям документации об Аукционе, ООО "Стратегия" в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого к поставке при выполнении работ товара.
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что требование о приостановлении размещения заказа получено Администрацией Карабашского городского округа 13.01.2014, на сайте и электронной площадки в момент подписания муниципального контракта размещение заказа (определение поставщика) заблокировано не было, сведениями о требовании Челябинского УФАС России о приостановлении размещения заказа (определения поставщика) по состоянию на 11.01.2014 представитель заказчика, уполномоченный на заключение муниципального контракта не обладало.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, положениями Закона о размещении заказов, части 1 статьи 112 Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО "Производственно-коммерческая фирмы "УРАЛВЕСТ ЛТД", ООО "Стратегия", ООО ЧСК "Альянс" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательные требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 8.1 раздела 8 Информационной карты документации об Аукционе заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о соответствии "участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов:
- наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
3. Земляные работы.
3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве.
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций.
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ.
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно.
20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно.
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек.
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог.
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств.
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог".
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), который предусматривает вид работ под пунктом 33 Перечня, а именно работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В рассматриваемой документации об Аукционе предметом контракта и Аукциона является строительство объекта: "Полигон твердых бытовых отходов в г.Карабаше Челябинской области", который согласно рабочему проекту, подготовленному ФГУП "УГПИИ "ВНИПИЭТ" представляет собой специальное сооружение, предназначенное для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, должен гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.
На территории хозяйственной зоны по рабочему проекту должен располагаться дом сторожа, гараж стоянка на 2 бокса со складским помещением, весовая с пунктом стационарного радиометрического контроля, уборная, контрольно-дезинфикционная ванна с дезраствором, мачтовая трансформаторная подстанция, резервуар для сбора поверхностного стока с площадки хоззоны, пожрезервуаров, скотомогильник с биотермической ямой для захоронения биологических отходов, а также предполагается устройство электроснабжения и строительство подъездной дороги.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчиком в документации об аукционе не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации на выполнение видов работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33 Перечня).
2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
2.1. Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 6.6. раздела 6 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, соответствующих условиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Рекомендуемая форма согласия и конкретных показателей установлена Приложением N 4 к информационной карте".
Пунктом 7.1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе определено, что "сведения, указанные в согласии участника размещения заказа (первая часть заявки), должны содержать конкретные показатели используемого товара и условия, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Показатели и условия, предложенные участником размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований".
Вместе с тем, из содержания пункта 6.6 раздела 6, пункта 7.1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе невозможно установить в отношении какого товара участникам размещения заказа необходимо указать конкретные показатели и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), указанного в техническом задании (Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе) или проектно-сметной документации.
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в документации об Аукционе указанные вопросы также не урегулированы.
Кроме того, подпункт "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусматривает указание в согласии конкретных показателей используемого товара, поскольку это является отдельным юридическим действием со стороны участника размещения заказа, и условий, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Фактически участник размещения заказа, подавая заявку на участие в Аукционе, уже выражает согласие на выполнение условий документации об Аукционе, проставляя при этом при заполнении первой части заявки на участие в аукционе данных в форме, предусмотренной функционалом электронной площадки, по данному согласию.
Необходимость указания в первой части заявки всех или отдельных условий заказчика относительно технологического этапа выполнения работ подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов также не установлена.
Таким образом, заказчиком при установлении требований к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкции по заполнению заявки нарушены пункта 1 части 3 статьи 41.6, подпункт "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
2.2. Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из нарушения, установленного Комиссией Челябинского УФАС России в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, заказчиком, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлено в документации об Аукционе о предоставлении копии свидетельства саморегулируемой организации на выполнение видов работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33 Перечня).
3. В соответствии с частями 15 статьи 41.11, частью 10 статьи 41.12, частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона, а также путем включения сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом условия, указанные в части 15 статьи 41.11, части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, изменению при заключении и исполнении условий контракт по соглашению сторон и в одностороннем порядке не подлежат.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно пункту 1.3 проекта муниципального контракта "подрядчик обязуется выполнить работы по объекту_ в соответствии с условиями контракта, проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и являющейся неотъемлемой частью контракта".
Кроме того, в соответствии с пунктами 2.1.2, 2.1.3 проекта контракта предусмотрены следующие обязанности подрядчика: "Выполнить работы по Контракту надлежащим качеством согласно требованиям проектно-сметной документацией, законодательства РФ, действующих экологических, агротехнических, санитарно-гигиенических, строительных и других технических регламентов, национальных и международных стандартов, сводов правил, государственных стандартов, норм и правил и иных нормативных правовых актов РФ", "Выполнить работы из своих материалов, своими силами и средствами, то есть собственным иждивением согласно п. 1 ст. 704 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ). Обеспечить выполнение работ необходимыми материалами, материально-техническими ресурсами, техникой и оборудованием. Все материалы должны отвечать требованиям, указанным в п. 2.1.2 Контракта, и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Все материалы должны быть новыми не бывшими в эксплуатации (употреблении). На все материалы, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с действующим законодательством, у Подрядчика должны иметься сертификаты".
Единственным приложением к проекту муниципального контракта в соответствии с пунктом 11.4 является приложение N 1 - график выполнения работ.
Таким образом, проект муниципального контракта, входящий в состав документации об Аукционе, не предусматривает указание сведения о предложенном в первой части заявки участником размещения заказа, товаре, его характеристиках, товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), что исключает возможность заключения заказчиком контракта на поставки товаров, выполнение работ по результатам Аукциона на условиях исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, то есть фактически на условиях заявки участника размещения заказа, признанного победителем или единственным участником.
Такое формирование заказчиком проекта муниципального контракта привело к заключению контракта с ООО "Торговый дом "Альянс", который не содержит сведения о предложенном указанным участником размещения заказа в первой части заявки товаре и его характеристик (геомембраны, бульдозеров, мачтовая трансформаторная подстанция, деревьев и т.д.).
4. На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Пунктом 6.6. раздела 6 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, соответствующих условиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Рекомендуемая форма согласия и конкретных показателей установлена Приложением N 4 к информационной карте".
Пунктом 7.1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе определено, что "сведения, указанные в согласии участника размещения заказа (первая часть заявки), должны содержать конкретные показатели используемого товара и условия, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Показатели и условия, предложенные участником размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0169300040513000224-1 от 31.12.2013 на участие в Аукционе поступило 5 заявок от участников размещения заказа с защищенными номерами 6403829, 6448404, 6457837, 6464041, 6469746.
4.1. ООО ЧСК "Альянс" (защищенный номер заявки 6469746 в протоколе) в соответствии с решением аукционной комиссии, отраженном в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0169300040513000224-1 от 31.12.2013, отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Обоснование: В нарушение п. 6.6, 7.1 информационной карты документации, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не предоставил в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией. Участник размещения заказа в составе первой части заявки представил конкретные условия выполнения работ. Указанные условия не соответствуют требованиям, указанным в документации. Так, участником в составе первой части заявки указано: "в проекте принята высотная траншейная схема", "на участке складирования проектируется устройство траншей в 2 яруса по высоте", "для сбора поверхностного стока в проекте предусмотрен "каптаж" (щебеночные ямы)", "в проекте озеленения ТБО предусматриваются рядовые посадки", "подъездная дорога_запроектирована асфальтобетонной на щебеночном основании". Исходя из указанных формулировок и других положений первой части заявки в совокупности не ясно, участник размещения заказа описывает то, что указано в проектной документации или указывает, что будут выполнены проектные работы. При этом, предметом аукциона является выполнение работ по строительству объекта, а не выполнение проектных работ. Указанные формулировки не содержат однозначных условий выполнения работ по строительству объекта, которые будут выполнены участником размещения заказа, и из представленной первой части заявки нет однозначного понимания предлагает ли участник выполнить работы по строительству. Данные формулировки допускают неоднозначность их понимания и двусмысленность их толкования. Таким образом, представленные условия выполнения работ не соответствуют документации об открытом аукционе, что означает непредоставление участником согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе. Основание: п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ".
Вместе с тем, подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, как указано в пункте 2.1 мотивировочной части настоящего решения, не предусмотрено указание условий исполнения работ, указание технологических особенностей строительства объекта, а лишь представление согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Данное требование Закона о размещении заказов, а также разделов 6,7 Информационной карты документации об аукционе участником размещения заказа - ООО ЧСК "Альянс" исполнено в полном объеме, первая часть заявки содержит согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об аукционе и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложении N 1 к Информационной карте документации об Аукционе).
Таким образом, аукционной комиссией нарушены части 1, 3, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, доводы жалобы ООО ЧСК "Альянс" являются обоснованными.
4.2. ООО "Производственно-коммерческая фирма "УРАЛВЕСТ ЛТД" (защищенный номер заявки 6457837 в протоколе) в соответствии с решением аукционной комиссии, отраженном в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0169300040513000224-1 от 31.12.2013, отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Обоснование: В нарушение п. 6.6, 7.1 информационной карты документации, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник не предоставил в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией, а также не предоставил конкретные показатели используемого товара (геомембрана), соответствующие значениям, установленным документацией. Участник размещения заказа в составе первой части заявки представил конкретные условия выполнения работ. Указанные условия не соответствуют требованиям, указанным в документации об открытом аукционе. Так, участником в конкретных условиях выполнения работ не указано, что участник выполнит работы по контракту "в соответствии с проектно-сметной документацией, законодательством РФ, действующими экологическими, агротехническими, санитарно-гигиеническими, строительными и другими техническими регламентами, национальными и международными стандартами, сводами правил, государственными стандартами, нормами и правилами и иными нормативными правовыми актами РФ". Кроме того, участник размещения заказа не указал толщину снятия растительного слоя и расстояние расположения оснований траншей над уровнем грунтовых вод. Указанные условия выполнения работ являются обязательными и предусмотрены документацией. Документацией предусмотрено использование товара (геомембраны) с характеристикой морозостойкости не выше минус 70 градусов по Цельсию. Участником размещения заказа предложено использование товара (геомембраны) с характеристикой морозостойкости плюс 65 градусов по Цельсию. Указанный показатель геомембраны не соответствует установленному документацией показателю. Основание: п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, как указано в пункте 2.1 мотивировочной части настоящего решения, не предусмотрено указание условий исполнения работ, указание технологических особенностей строительства объекта, а лишь представление согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Данное требование Закона о размещении заказов, а также разделов 6,7 Информационной карты документации об аукционе участником размещения заказа - ООО "Производственно-коммерческая фирма "УРАЛВЕСТ ЛТД" исполнено в полном объеме, первая часть заявки содержит согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об аукционе и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложении N 1 к Информационной карте документации об Аукционе).
Таким образом, аукционной комиссией нарушены части 1, 3, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки на участие в Аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0169300040513000224-1 от 31.12.2013, техническое задание документации об аукционе, приходит к выводу о том, что участником размещения заказа в первой части заявки на участие в Аукционе представлен показатель температуры морозостойкости 65 ° С, не соответствующий потребности заказчика и техническому заданию документации об Аукционе (в ТЗ не выше -70° С), что в соответствии с частью 3, пунктом 2 части 4 статьи 41.9 является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Производственно-коммерческая фирма "УРАЛВЕСТ ЛТД" на действия аукционной комиссии являются частично обоснованными.
4.3. ООО "Стратегия" (защищенный номер заявки 6448404 в протоколе) в соответствии с решением аукционной комиссии, отраженном в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0169300040513000224-1 от 31.12.2013, отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Обоснование: В нарушение п. 6.6 информационной карты документации об открытом аукционе, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не предоставил в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретные показатели используемого товара (бульдозеры, мачтовая трансформаторная подстанция, геомембрана), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Основание: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки на участие в Аукционе ООО "Стратегия", протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0169300040513000224-1 от 31.12.2013, техническое задание документации об аукционе, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе данному участнику размещения заказа, поскольку им не представлены конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке при выполнении работ, доводы жалобы на действия аукционной комиссии необоснованные.
Следует отметить, что правовое основание (положения Закона о размещении заказов) отклонения заявок участников размещения заказа ООО "Производственно-коммерческая фирма "УРАЛВЕСТ ЛТД", ООО ЧСК "Альянс" по пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, и ООО "Стратегия" по пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0169300040513000224-1 от 31.12.2013, отраженное в пунктах 4.1-4.3 мотивировочной части настоящего решения, не соответствуют Закону о размещении заказов и фактическим основаниям отклонения заявок.
4.4. В ходе проведения внеплановой проверки действий аукционной комиссии по рассмотрению заявок участников размещения заказа, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что аукционной комиссией в нарушение частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов к участию в Аукционе допущено ООО "Торговый дом "Альянс" и признано победителем Аукциона, а также созданы преимущественные условия данном участнику при проведении торгов, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Так, из материалов дела следует, что ООО "Торговый дом "Альянс" в первой части заявки на участие в аукционе предложило показатель температуры морозостойкости 70 ° С, не соответствующий потребности заказчика и техническому заданию документации об Аукционе (в ТЗ не выше -70° С), что в соответствии с частью 3, пунктом 2 части 4 статьи 41.9 является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, аукционная комиссия отказав по аналогичному основанию ООО "Производственно-коммерческая фирма "УРАЛВЕСТ ЛТД" в допуске к участию в Аукционе, неправомерно допустила победителя Аукциона, создав таким образом ООО "Торговый дом "Альянс" преимущественные условия участия в рассматриваемых торгах.
Исходя из изложенного, информации, представленной Администрацией Карабашского городского округа, ООО "Производственно-коммерческая фирма "УРАЛВЕСТ ЛТД", ООО ЧСК "Альянс", ООО "Стратегия", а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ООО ЧСК "Альянс" на действия аукционной комиссии обоснованными;
2. Признать доводы жалобы ООО "Производственно-коммерческая фирма "УРАЛВЕСТ ЛТД" на действия аукционной комиссии частично обоснованными;
3. Признать доводы жалобы ООО "Стратегия" на действия аукционной комиссии частично необоснованными;
4. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 41.6, подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов;
5. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,3, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с заключением муниципального контракта;
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица заказчика, членов аукционной комиссии к административной ответственности.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.В. Киселева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 января 2014 г. N 1,5,7-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014