Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 декабря 2013 г. N 612-ж/13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "Сигманта", в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница", действующего на основании доверенности от 18.12.2013,
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница", действующего на основании доверенности от 11.02.2013,
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили жалоба ООО "Сигманта" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0369200000513000179 на право заключения гражданско-правового договора на поставку Этанола (далее-аукцион).
Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" 27.11.2013 объявило о проведении аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку Этанола.
Начальная (максимальная) цена контракта - 473 46, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.12.2013 в 07 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалоб ООО "Сигманта" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заявка заявителя необоснованно отклонена аукционной комиссией в виду предоставления недостоверных сведений.
Так, в первой части заявки заявителя предложена продукция производителя ОАО "Брынцалов А", полностью соответствующая нормативным, регистрационным и другим документам производителя, приложенным к жалобе.
С учетом изложенного, заявка заявителя отклонена заявителем неправомерно, так как предоставленные в ней сведения полностью соответствуют требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили возражения по жалобе и пояснили следующее.
Заявка ООО "Сигманта" подлежала отклонению, так как температура хранения предлагаемого лекарственного средства, в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном реестре лекарственных средств, не соответствует требованиям документации об аукционе.
С учетом изложенного, заявка заявителя правомерно отклонена аукционной комиссией.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В пунктах 17, 18 Информационной карты документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара, а также указание на страну происхождения товара.
В первой части заявки ООО "Сигманта" (порядковый номер N 2 по протоколу) по позиции N 2 "Этанол" указана в качестве характеристики лекарственного средства - температура хранения, в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно: "хранение при комнатной температуре".
Таким образом, согласие общества на поставку лекарственных средств, а также указание характеристик в первой части заявки, соответствующих аукционной документации, возлагает на него обязанность в ходе исполнения контракта поставить товар, соответствующий требованиям документации об аукционе.
При этом, общество не обязано предоставлять доказательства соответствия предлагаемого товара требования документации об аукционе, в том числе инструкцию по применению лекарственного препарата, регистрационное удостоверение и другую сопроводительную документацию на товар, так как бремя доказывания факта предоставления недостоверных сведений возложено на субъект (аукционную комиссию), которая совершила действия по отклонению заявки общества, послужившие основанием для подачи жалобы в антимонопольный орган.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2013 заявка заявителя (порядковый номер N 2) подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений в части температуры хранения этилового спирта, которая по документации об аукционе должна быть "комнатная", тогда как температура этилового спирта, предложенного заявителем, составляет от + 12 до + 15 С.
Как пояснил заказчик комнатная температура хранения в соответствии с "Государственной фармакопеей Российской Федерации", разработанной Росздравнадзором РФ составляет диапазон от + 15 до + 25 С.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона или предоставления недостоверных сведений.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в том числе в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, бремя доказывания факта предоставления недостоверности сведений, возложена действующем законодательством, в том числе на аукционную комиссию.
При этом, в качестве обоснования отклонения аукционная комиссия основывалась на сведениях, полученных из государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), в соответствии с которым лекарственный препарат с торговым наименованием "этиловый спирт", производство ОАО "Брынцалов А", имеет температуру хранения, отличную от температуры, указанной в документации об аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии обществом представлены выкопировка из инструкции на предлагаемый препарат с изменениями от 25.02.2013, решение Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения", в соответствии с Приложением к которому внесены изменения в части условий и температуры хранения - от 0 С до + 25 С.
Кроме того, заявителем представлены протоколы испытаний N 5 от 09.09.2013 и N 41 от 14.10.2013 на предлагаемое лекарственное средство, в соответствии с которыми температура хранения составляет от 0 С до + 25 С, что охватывает температурный режим, указанный в документации об аукционе.
Также заявителем представлено письмо производителя этилового спирта, в соответствии с которым он подтверждает внесение изменение в инструкцию по применению лекарственного средства в части условий и температуры хранения.
Таким образом, представленные письменные доказательства в совокупности позволяют сделать вывод о необоснованности отклонения заявки ООО "Сигманта" на основании информации, взятой исключительно с официального сайта государственного реестра лекарственных средств.
Так, аукционная комиссия при отклонении заявки участника размещения заказа должна обладать достаточными сведениями и информацией о характеристиках предлагаемого товара, позволяющими безоговорочно установить факт недостоверности сведений, представленных такими участниками.
Отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств регламентируются Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-Ф "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств).
Согласно части 7 статьи 30 Закона об обращении лекарственных средств в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заключений комиссий экспертов по результатам указанных в части 2 настоящей статьи экспертиз, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
- принимает решение о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения, или об отказе во внесении таких изменений;
- вносит в государственный реестр лекарственных средств на основании решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения, необходимые изменения и возвращает их заявителю.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Таким образом, Законом об обращении лекарственных средств не предусматривается вступление в юридическую силу изменений в регистрационное досье на зарегистрированный лекарственный препарат с момента внесения сведений в государственный реестр лекарственных средств, тогда как сведения, содержащиеся в реестре имеют информационно-уведомительное значение для неопределенного круга лиц.
Вместе с тем, юридическая значимость изменений в инструкцию по применению лекарственного препарата приобретается с момента принятия решения регистрирующим органом.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Сигманта" в связи с предоставлением недостоверных сведений не соответствуют требованиям действующего законодательства в силу недоказанности заказчиком факта несоответствия предлагаемого лекарственного препарата требованиям аукционной документации, а также в силу предоставления заявителем документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара требованиям документации об аукционе в части наличия комнатной температуры хранения этилового спирта.
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Сигманта" в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 декабря 2013 г. N 612-ж/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013