Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2013 г. N 617-ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
|
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО "АгроПромСнаб" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку задвижек, кранов шаровых, фильтров сетчатых, клапанов (изв. N 0369200037213000006), в присутствии:
- представителей ГБОУ СПО (ССУЗ) "ЮУМК", действующих на основании доверенности N 6 от 10.01.2013 года, доверенности от 01.11.2013 года;
- представителя ООО "АгроПромСнаб", действующего на основании доверенности N5 от 23.12.2013 года,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "АгроПромСнаб" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку задвижек, кранов шаровых, фильтров сетчатых, клапанов (изв. N 0369200037213000006) (далее - аукцион).
Извещение N 0369200037213000006 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 033 655,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 13.12.2013 года в 16 часов 00 минут.
По состоянию на 23.12.2013 договор по итогам проведения аукциона не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "АгроПромСнаб", по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно в п/п 1 таблицы - масса 55 кг, а в техническом задании документации - 90 к; в п/п 2 таблицы масса - 21 кг, в техническом задании документации - 30 кг.
В доказательство своих доводов заявитель представил сравнительную таблицу, согласно которой у каждого производителя масса данного товара разная, а указание на конкретный вес, как считает заявитель, ограничивает количество участников размещения заказа.
Также заявитель считает, что вес задвижки не влияет на технические параметры изделия, следовательно, учитывать данную характеристику аукционная комиссия при вынесении своего решения не должна.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе ООО "АгроПромСнаб" не согласились и пояснили следующее.
Документацией об аукционе установлено, что масса задвижек должна быть равна 90 и 30 кг. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников размещения заказа обнаружила несоответствие заявки ООО "АгроПромСнаб" требованиям документации об аукционе, так как в заявке общества указано что масса задвижек, предлагаемых к поставке будет равна 55 кг. и 21 кг. соответственно.
Вместе с тем, документацией об аукционе не установлена возможность поставки задвижек иного веса, чем указанно в документации.
При этом участник размещения заказа не воспользовался своим правом на разъяснение документации об аукционе, и не обратился в адрес заказчика с таким вопросом.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционной заявке по порядковым номером 2 (заявка заявителя) комиссией отказано от участия в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно в п/п 1 таблицы - масса 55 кг, в техническом задании документации - 90 кг, а п/п 2 таблицы масса - 21 кг, в техническом задании документации - 30 кг.
Пунктом 15 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Требования к товару указаны в приложении N1 к информационной карте документации об аукционе (далее - техническое задание).
Согласно пункту 1 технического задания к поставке требуется задвижка массой 90 кг; пункту 2 технического задания - задвижка с массой 30 кг. При этом иных требований к массе задвижек документацией об аукционе не установлено.
В соответствии с заявкой ООО "АгроПромСнаб" общество предлагает к поставке задвижки: по пункту 1 заявки - массой 55 кг, по пункту 2 заявки - 21 кг.
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Фактически заявка общества не соответствует требованиям документации об аукционе, так как предлагает к поставке задвижки с меньшим весом, чем установлено документацией.
На заседание Комиссии представитель заявителя указал, что вес задвижки не влияет на технические параметры изделия, поэтому является несущественной характеристикой. Вместе с тем, заказчик установил такое требование в документации об аукционе, аукционная комиссия в свою очередь проверяет заявки на их соответствие требованиям документации и не имеет право определять является, либо не является данный показатель существенным для заказчика.
Также заявитель в составе своей жалобы указал, что требование о поставке задвижек с массой 55 кг и 21 кг указывает на конкретного производителя и ограничивает количество участников размещения заказа. Однако данный довод не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба ООО "АгроПромСнаб" поступила в адрес Челябинского УФАС России - 16.12.2013 года. Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок - 13.12.2013 года. Таким образом, участник размещения заказа пропустил срок для обжалования положений документации об аукционе. Более того, заявитель в своей заявке указал, что согласен поставить товар с условиями документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит нарушения в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "АгроПромСнаб".
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "АгроПромСнаб" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку задвижек, кранов шаровых, фильтров сетчатых, клапанов (изв. N 0369200037213000006) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии В.А. Ливончик
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 декабря 2013 г. N 617-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013