Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 декабря 2013 г. N 627-ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы СОАО "ВСК", в присутствии:
- представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области, действующего на основании доверенности;
- представителя СОАО "ВСК", действующего на основании доверенности от 23.12.2013;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба СОАО "ВСК" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 0369100026513000127 на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области, как владельца транспортных средств (далее - конкурс).
Согласно представленным документам Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области 01.11.2013 объявило о проведении конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 794, 00 рублей.
Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 03.12.2013 в 11:30.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Конкурсная комиссия создана на основании Приказа и.о. руководителя Следственного управления N 20 от 02.03.2011.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы и пояснили следующее.
В конкурсной документации установлено требование к опыту участника размещения заказа путем предоставления заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем указания следующей формулировки - "наличие опыта оказания аналогичных услуг".
Таким образом, конкурсная комиссия при оценке заявок на участие в конкурсе при выставлении баллов должна руководствоваться исключительно наличием указанных договоров, а не их количеством, так как конкурсная документация не предусматривала в качестве предмета оценки количественный критерий, а только фактическое наличие указанных договоров.
С учетом изложенного, действия конкурсной комиссии по присвоению различного количества баллов заявкам СОАО "ВСК" (представлен 1 договор на оказание аналогичных услуг) и ОСАО "Ингосстрах" (представлено 13 договоров на оказания аналогичных услуг) является неправомерным.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили возражения по жалобе и пояснили следующее.
Показатель критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса" - наличие опыта участника размещения заказа в области осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается наличием заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлен в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчику предоставлена правовая возможность определения способов подтверждения указанного показателя, необходимых для расчета рейтинга участника конкурса по указанному показателю.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная документация может содержать помимо критерия "цена контракта" в том числе критерий "качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса".
В части 4.1 указанной статьи устанавливается открытый перечень показателей, которые заказчик вправе предусмотреть для определения рейтинга участника конкурса по указанному критерию, а именно: деловая репутация участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса.
Таким образом, данная норма не содержит каких-либо запретов и ограничений, связанных с установлением тех или показателей указанного критерия, а также не устанавливает порядок определения заказчиком способов выражения (подтверждения) указанных показателей.
В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении", для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" (далее - Правила) в конкурсной документации устанавливаются:
- предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
- максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
- максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень требований к показателю данного критерия.
В пунктах 22.2, 22.3 раздела 2 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Так, в качестве одного из показателей (подкритерия) критерия "качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса" заказчик установил наличие опыта участника размещения заказа в области осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается наличием заключенных договоров по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Кроме того, установлено максимальное значение в баллах для данного показателя в размере 50 баллов.
Таким образом, заказчик, указал в конкурсной документации предмет оценки (заключенные договоры по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств), перечень показателей по данному критерию (наличие опыта участника размещения заказа и сроки выплат по страховому событию), а также максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия (50 баллов по каждому показателю критерия) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, требование заказчика о подтверждении опыта участника размещения заказа путем указания наличия заключенных договоров является разумным и объективным условием, не противоречащим требованиям действующего законодательства и необходимым для оценки способности потенциального исполнителя надлежащим образом нести обязательства по договору.
Доводы заявителя о том, что конкурсная комиссия неправомерно произвела оценку заявок на участие в конкурс, являются несостоятельными в силу следующего.
Согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
При этом, критерий качества работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, установлен в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, антимонопольный орган не уполномочен давать оценку действиям конкурсной комиссии по указанному критерию в рамках главы 8 Закона о размещении заказов, в связи с чем рассмотрение жалобы в данной части подлежит прекращению.
Исходя из изложенного, информации, представленной организатором совместных торгов, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы СОАО "ВСК" (в лице Челябинского филиала) на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
И.О Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 декабря 2013 г. N 627-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013