Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 декабря 2013 г. N 635-ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Чиндяскиной К.В. |
- |
специалиста 1 разряда контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
рассмотрев в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Нэкстэнерго" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку схемы водоснабжения и водоотведения города Сим Челябинской области на период 2014-2025 гг. (изв. N 0169300035913000045), в присутствии представителей Администрации Симского городского поселения, действующих на основании доверенностей NN 45,46 от 24.12.2013, распоряжения Главы Администрации Симксого городского поселения от 16.12.2013 N 196-К, в отсутствие представителей ООО "Нэкстэнерго",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 19.12.2013 поступила жалоба ООО "Нэкстэнерго" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку схемы водоснабжения и водоотведения города Сим Челябинской области на период 2014-2025 гг. (изв. N 0169300035913000045) (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам, Администрация Симксого городского поселения объявила о проведении Аукциона, разместив на официальном сайте в сети "Интернет" 05.12.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 447 500,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт по итогам Аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Нэкстэнерго" не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, допуска к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), предусмотренном в Информационной карте документации об аукционе в электронной форме п. 16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об аукционе, свидетельство, представленное заявителем, не содержало допуски в видам работ, предусмотренным документацией об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, рассмотрела жалобу ООО "Нэкстэнерго" и пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6, частью 5 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчиков в разделах 16, 18 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно наличие свидетельства о допуске на выполнение работ, в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на следующие виды работ: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), а также необходимости предоставления во второй части заявки копии свидетельства о допуске на выполнение работ, в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на следующие виды работ: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
При анализе указанных положений документации об аукционе Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к участникам размещения заказа и содержанию и составу заявки соответствуют требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6, частью 5 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, частям 2,3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Прикауз Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 16-Э от 16.12.2013 на участие в Аукционе поступила одна заявка, решением аукционной комиссии первая часть заявки признана соответствующей требованиям документации об аукционе на основании положений статьи 41.9 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "Заявка отклоняется на основании п.2 ч.6 ст.41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. Пояснение: у участника размещения заказа в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, отсутствуют допуски к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), предусмотренные в информационной карте документации об аукционе в электронной форме п. 16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме". Наличие данных допусков предусмотрено ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Участник размещения заказа не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 16-Э от 16.12.2013, требования разделов 16,18 Информационной карты документации об аукционе приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиями частей 1,2, пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку в свидетельстве о допуске ООО "Нэкстэнерго" к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N П-175-7801606501-01 от 05.09.2013, выданном Саморегулируемой организацией Некоммерческого партнерства "Межрегиональная Ассоциация по Проектированию и Негосударственной Экспертизе", отсутствует допуск к такому виду работ, как работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Нэкстэнерго" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии К.В. Чиндяскина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 декабря 2013 г. N 635-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013