Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 декабря 2013 г. N 643-ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Чиндяскиной К.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу Челябинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению первичной технической инвентаризации и постановке на кадастровый учет: 5-этажного жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, город Южноуральск, ул. Яблочкова, 11; - 70-ти квартир в 5-этажном жилом доме, расположенном по адресу: Челябинская область, город Южноуральск, ул. Яблочкова, 11 (извещение N 0169300009213000511), в присутствии:
- представителя Челябинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ", действующего на основании доверенности от 09.07.2012 N 219-49;
-представителя Администрации Южноуральского городского округа (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 26.12.2013 N 07-3519,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 23.12.2013 поступила жалоба Челябинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению первичной технической инвентаризации и постановке на кадастровый учет: 5-этажного жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, город Южноуральск, ул. Яблочкова, 11; - 70-ти квартир в 5-этажном жилом доме, расположенном по адресу: Челябинская область, город Южноуральск, ул. Яблочкова, 11 (извещение N 0169300009213000511) (далее - Запрос котировок).
Согласно представленным документам, Администрация Южноуральского городского округа (далее - Заказчик и Уполномоченный орган) объявила о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 09.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 256 666, 66 рублей.
По состоянию на 27.12.2013 муниципальный контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Зенит-Гео" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 546 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановления о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301, проведение технической инвентаризации с оформлением технических паспортов вправе осуществлять только специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
Кроме того, по мнению заявителя, техническая инвентаризация и кадастровые работы не связаны друг с другом, требования к исполнителям этих работ отличаются, заказчиком нарушено положение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что для заказчика важным является изготовление технических паспортов и технических планов одним лицом и ответственность данного лица за весь результат работ в целом, то есть постановку жилого дома на кадастровый учет, при этом работы по изготовлению технического паспорта и технического плата связаны между собой, образуют единый вид работ.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Челябинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается, что прямо предусмотрено частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок предметом размещения заказа и контракта является выполнение работ по проведению первичной технической инвентаризации и постановке на кадастровый учет: 5-этажного жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, город Южноуральск, ул. Яблочкова, 11; - 70-ти квартир в 5-этажном жилом доме, расположенном по адресу: Челябинская область, город Южноуральск, ул. Яблочкова, 11 (извещение N 0169300009213000511).
При этом извещение о проведении запроса котировок не содержит каких-либо требований к участникам размещения заказа, что не противоречит требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов.
Единовременно с извещением о проведении запроса котировок заказчиком размещена и форма котировочной заявки, обязательная для заполнения участниками размещения заказа.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 01693000009213000511-П от 19.12.2013 следует, что на участие в запросе котировок поступило четыре заявки от участников размещения заказа - ООО "Центр экспертизы и управления недвижимым имуществом", ООО "ЗЕНИТ-ГЕО", Унитарное предприятие Увельский филиал ОГУП "Областной центр технической инвентаризации", ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем запроса котировок стало ООО "ЗЕНИТ-ГЕО", предложившее цену контракта - 138 888, 88 рублей.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев котировочные заявки участников размещения заказа, извещение о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 01693000009213000511-П от 19.12.2013, приходит к выводу об отсутствии в действиях котировочной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов.
2. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика Комиссией Челябинского УФАС России выявлены нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в следующем.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Согласно техническому заданию извещения о проведении запроса котировок заказчику необходимо выполнить следующие работы: техническая инвентаризация; изготовление технических паспортов; изготовление технических планов для постановки на кадастровый учет; постановка на кадастровый учет.
Частью 4 статьи 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" утверждено Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро, что прямо предусмотрено пунктом 3 Положения.
Техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 8 Положения).
Учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (пункт 14 Положения).
Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.
Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, определения технических характеристик и состояния объекта, расчета аренды помещений, оформления наследства, выдела доли и т.д.
Техническая инвентаризация не является кадастровой деятельностью.
Процедура технической инвентаризации предусмотрена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998 N 37 (далее - Инструкция).
Таким образом, деятельность по технической инвентаризации жилищного фонда, результатам которой является выдача технического паспорта, и хранение указанных документов в архивах БТИ, в соответствии с Инструкцией и Положением, вправе осуществлять только специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о ГКН) кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 22 Закона о ГКН необходимым для кадастрового учета документом является технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о ГКН сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.
Согласно части 1 статьи 29 Закона о ГКН кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
При этом на основании части 1 статьи 31 Закона о ГКН кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности:
1) в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом, что прямо предусмотрено частью 1 статьи 35 Закона о ГКН.
В соответствии со статьей 37 Закона о ГКН результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 Закона о ГКН, или юридического лица, указанного в статье 33 Закона о ГКН, является межевой план, технический план или акт обследования.
Частью 1 статьи 41 Закона о ГКН предусмотрено, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план (часть 9 статьи 41 Закона о ГКН).
Технический план многоквартирного дома содержит информацию, необходимую для осуществления кадастрового учета помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме), расположенных в таком многоквартирном доме (часть 11 Закона о ГКН).
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства кадастровым инженером с изготовлением технического паспорта объекта капитального строительства Законом о ГКН или иными нормативными актами не предусмотрено.
Круг хозяйствующих субъектов имеющих право на осуществление технической инвентаризации ограничен.
Таким образом, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, включение в один лот требований о выполнении работ по изготовлению технического плана и технического паспорта нарушает части 3 стать 17 Закона о защите конкуренции, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, приводит в ограничению количества участников размещения заказа, поскольку перечисленные виды работ выполняются хозяйствующими субъектами, имеющими различный правовой статус.
Исходя из изложенного, информации, представленной Челябинским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Администрацией Южноуральского городского округа, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы Челябинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ" на действия котировочной комиссии необоснованными;
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии К.В. Чиндяскина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 декабря 2013 г. N 643-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014