Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 декабря 2013 г. N 584,585-ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобы ООО "Систематика", в присутствии:
- представителей Министерства социальных отношений Челябинской области, действующих на основании доверенности N 38-Ю от 02.12.2013 года, доверенности N37-Ю от 02.12.2013 года, N 35-Ю от 20.11.2013 года;
- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности N11 от 15.05.2013,
в отсутствие представителя ООО "Систематика", надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалоб,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили жалобы ООО "Систематика" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытых аукционов в электронной форме NN 0169200000313008057, 0169200000313008058 на поставку программного обеспечения (неисключительные права на использование программного обеспечения) (далее - аукционы).
В связи с тем, что доводы и требования жалобы идентичны, заказчиком как одного так и другого аукциона выступает Министерство социальных отношений Челябинской области, а уполномоченным органом Главное управление материальных ресурсов Челябинской области, Комиссия приняла решение об объединении дел в одно производство.
В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещения NN 0169200000313008057, 0169200000313008058 о проведении аукционов размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области (далее - Уполномоченный орган) 28 ноября 2013 года.
Заказчиком по данным аукционам выступило Министерство социальных отношений Челябинской области (далее - заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта аукциона 1 (изв. N0169200000313008057) - 2 590 000,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта аукциона 2 (изв. N0169200000313008058) - 2 405 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционах - 06 декабря 2013 года в 10 часов 00 минут.
На момент рассмотрения жалоб - 05.12.2013 года - контракт не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобах, заявитель считает, что заказчиком размещена заведомо ложная информация об ранее установленных в 22 Управлениях социальной защиты населения Челябинской области автоматизированной системы АИС "Социальной защиты", тем самым созданы преимущественные условия участникам размещения заказа имеющим право на распространение АИС "Социальная защита", в частности ЗАО Инженерно-внедренческий Центр ИНСОФТ.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобах не согласились и пояснили следующее.
Заказчиком в 2011 году был проведен открытый аукцион в электронной форме на разработку и внедрение автоматизированной информационной системы "назначение и выплата мер социальной поддержки" для внедрения базы данных, содержащей сведения о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней для использования в 7 органах социальной защиты населения Челябинской области. По итогам проведенного аукциона заказчиком заключен государственный контракт N 2011.65720 от 13.12.2011 года с ЗАО ИВЦ ИСОФТ, который в рамках контракта осуществил поставку 7 лицензий (неисключительных прав) на программное обеспечение АИС "Социальная защита".
27.12.2012 года заказчиком заключен государственный контракт N995 с ЗАО ЦЭИСП на поставку еще 15 лицензий (неисключительных прав) на программное обеспечение АИС "Социальная защита".
Таким образом, на момент проведения аукциона заказчик имел 22 лицензии (неисключительных прав) на программное обеспечение АИС "Социальная защита". Для обеспечения централизованной автоматизации процесса назначения и выплат мер социальной поддержки у заказчика возникла потребность в поставки еще 27 лицензий для 27 управлений социальной защиты Челябинской области.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
1. В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с приложением N1 к информационной карты аукциона (далее - спецификация) к поставке требуется неисключительные права на использование АИС "Социальная защита" с целью необходимости обеспечения полной совместимости у уже имеющимся программным обеспечением и базами данных.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик не имеет неисключительные права на использование АИС "Социальная защита", так как размещение заказа по данному предмету заказчиком не осуществлялось.
Однако на заседание Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены копии государственного контракта N2011.65720 от 13.12.2011 года, а также государственного контракта N995 от 27.12.2013 года, согласно которым в рамках исполнения контрактов Министерству социальных отношений Челябинской области предоставлены права на использование программного обеспечения АИС "Назначение и выплата мер социальной поддержки". По итогам исполнения заказчику были поставлены 22 лицензии (7 по контракту N2011.65720 и 15 по контракту N995) на программное обеспечение АИС "Социальная защита" (АИС "Назначение и выплата мер социальной поддержки").
Таким образом, довод заявителя, согласно которому заказчик ранее не приобретал права на использование АИС "Социальная защита" необоснован в ввиду недаказанности. Вместе с тем, у Комиссии нет оснований полагать, что в документации об аукционе неправомерно установлено требование о поставке АИС "Социальная защита" для обеспечения полной совместимости с уже имеющимся программным обеспечением и базами данных.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Приложение N 2 к Информационной карте документации об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде Таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта, согласно которой заказчиком в рамках исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов указаны сведения о документах, содержащих информацию о ценах на предмет размещаемого заказа, а именно: Коммерческое предложение N1, Коммерческое предложение N2, Коммерческое предложение N3.
Вместе с тем, Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта не содержит сведения об источниках информации, содержащих цены на работы по ремонту автотранспорта, а лишь наименование таких источников, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалоб ООО "Систематика" на действия заказчика необоснованными.
2. Признать нарушения в действиях заказчика части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как нарушение не повлияли на результаты проведения аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А.Ливончик
Члены Комиссии И.О.Кокшарова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 декабря 2013 г. N 584,585-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013