Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 декабря 2013 г. N 582-ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрела жалобу ООО "Альфа" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в общественно-бытовом корпусе (изв. N 0369100065013000054), в присутствии:
представителя Челябинского филиала РАНХиГС, действующего на основании доверенности от 02.12.2013 N 8;
члена аукционной комиссии (личность удостоверена паспортом);
представителя ООО "Альфа", действующего на основании доверенности от 04.12.2013,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.11.2013 поступила жалоба ООО "Альфа" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ в общественно-бытовом корпусе (изв. N 0369100065013000054) (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам, Челябинский филиал РАНХиГС (далее - Заказчик) объявил о проведении Аукциона путем размещения 18.11.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 982 190, 74 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 26.11.2013 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 26.11.2013.
На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен, размещение заказа находится на стадии заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерным, полагает, что заявка содержит указание на товарный знак предлагаемого товара.
Представитель заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, первая часть заявки содержит указание на товарный знак предлагаемого товара, однако модификации товара под указанным товарным знаком не соответствуют требованиям документации об аукционе, что подтверждается сертификатом соответствия N РOCC RU.СЛ40.Н.00824 от 12.08.2013, протоколом испытаний N 52-С от 07.08.2013 на профили поливинилхлоридные системы "Grain Prestige", сертификатом соответствия N РОСС RU.CЛ40.Н00823, приложениями к протоколу испытаний N 51-С от 07.08.2013.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Альфа" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Частями 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать первая и вторая часть заявки на участие в аукционе.
При этом указанные положения предусматривают отдельные требования к содержанию заявки в случае размещения заказа на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ.
Фактически из пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что документация об аукционе, разрабатываемая заказчиком, должна быть адаптирована в конкретной процедуре и не содержать общие положения законодательства о размещении заказов.
Разделом 1 документации об аукционе установлены требования заказчика к первой части заявки, изложенные следующим образом:
"1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ".
Из содержания указанного раздела документации об аукционе невозможно установить какие сведения участники размещения заказа должны представить в первой части заявки, что противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Документация об аукционе также содержит требования ко второй части заявки, исходя из которых участник размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе должен представить:
"2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Однако из содержания указанного требования невозможно установить перечень документов, подлежащих предоставлению во второй части заявки, что не соответствует пункту 1 части 3 статьи 41.6, части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в документации об аукционе в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (первой и второй части).
2. Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Разделом 11 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом аукциона:
а) отсутствие в учредительных документах ограничений на осуществление деятельности, предусмотренной договором;
б) соответствие предмету аукциона видов деятельности участника размещения заказа (для юридических лиц - определенных на основании его учредительных документов).
Вместе с тем из раздела 11 Информационной карты документации об аукционе невозможно установить каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник размещения заказа (иметь лицензию, свидетельство саморегулируемой организации и т.д.), что является нарушением части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов
3. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Разделом 1 документации об аукционе установлены требования заказчика к первой части заявки, изложенные следующим образом:
"1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ".
Требования к строительным материалам, используемым при выполнении работ (характеристики материалов) определены техническим заданием документации об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.11.2013 на участие в аукционе поступило 10 заявок участников размещения заказа, две (защищенные номер 6132109 (заявка заявителя) и 6133225) из которых решением аукционной комиссии признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Так, заявка заявителя (с защищенным номером 6132109) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием: "Заявка участника размещения заказа не содержит полное наименование профиля ПВХ, что не позволяет определить предлагаемые к монтажу оконные конструкции и их соответствие требованиям аукционной документации".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.11.2013, техническое задание документации об аукционе, первую часть заявки заявителя, приходит к выводу о неправомерности решения аукционной комиссии о признании первой части заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе и нарушения аукционной комиссией частей 1,3, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в первой части заявки участник размещения заказа представил сведения о характеристиках предлагаемого товара и указание на товарный знак предлагаемого товара.
Указание модификации профиля ПВХ или его полного наименования пунктом 1 части 3 статьи 41.6, пунктами "а" и "б" части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено.
Доводы представителя заказчика, членов аукционной комиссии о том, что профили Grain Lider и Grain Prestige, производимые под торговой маркой Grain, не соответствуют требованиям документации об аукционе, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку не являлось основанием для признания заявки заявителя, не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку победителя аукциона - ООО "Стекландия" на соответствие требованиям документации об аукционе, установила, что указанная заявка в нарушение частей 1, 3, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Так, в первой части заявки ООО "Стекландия" отсутствуют следующие показатели (значения показателей), требующиеся заказчику в соответствии с техническим заданием документации об аукционе:
"1) Материал - первичный ПВХ, с усиленными стальными вкладышами, морозостойкого исполнения, толщина внешних стенок класса А
2) Количество камер - не менее 5, с армирующим профилем для обеспечения жесткости
3) Ширина - не менее 62 мм
4) Цвет - белый, матовый
5) Количество резиновых уплотнителей - не менее 2
6) Сопротивление теплопередаче: при отношении площади остекления к площади блока В=0,7 - не менее 0,52 м2 С/Вт
7) Звукоизоляция - не менее 31 дБА
8) Воздухопроницаемость - не ниже класса А
9) Водопроницаемость - не ниже класса А
10) Прочность на разрыв в месте сварки - не ниже 6470 Н
11) Температура размягчения ПВХ по ВИКА - не менее 81,0
12) Термическая стабильность - не менее 108
13) Разрушающая нагрузка на разлом сварного шва - не менее 6151
14) Ударная вязкость по Шарпи - не менее 60,0
15) Изменение размеров после выдержки 1 час при температуре 100 градусов по Цельсию - не более 1,4/1,5".
Кроме того, ООО "Стекландия" к поставке предлагается оконные блоки с профилем "GRAIN Prestige", которые, по мнению, заказчика не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, обладая на момент рассмотрения первых частей заявок сертификатом соответствия N РOCC RU.СЛ40.Н.00824 от 12.08.2013, протоколом испытаний N 52-С от 07.08.2013 на профили поливинилхлоридные системы "Grain Prestige", сертификатом соответствия N РОСС RU.CЛ40.Н00823, приложениями к протоколу испытаний N 51-С от 07.08.2013 аукционная комиссия не признала сведения о товаре, представленные указанным участником размещения заказа в первой части заявки, недостоверными.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "Альфа", Челябинским филиалом РАНХиГС, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ООО "Альфа" на действия аукционной комиссии обоснованными;
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3,4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6, частей 4,6 статьи 41.8, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов аукционной комиссии и должностного лица заказчика к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 декабря 2013 г. N 582-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013