Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 декабря 2013 г. N 316ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2013 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от заявителя - ЗАО "Р-Фарм" - представителя по доверенности Чистяковой Е.Ю.;
от заказчика - Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области - представителей по доверенности - Пологовой Л.М., Матюхина М.В.;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - представителя по доверенности Лагуновой Т.В.;
оператор электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил,
рассмотрев жалобу ЗАО "Р-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для амбулаторного лечения граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 и законодательством Ярославской области лот N 35 (номер извещения: 0171200001913003790) (далее также - аукционная комиссия, аукцион, государственный контракт, контракт) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что 22.11.2013 г. решением аукционной комиссии Уполномоченного органа в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки ЗАО "Р-Фарм" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
"на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- наличие в документах, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, недостоверных сведений об участнике размещения заказа (во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа указал сведения о месте нахождения: "117105, Российская Федерация, г. Москва, Нагорный проезд, 12, стр. 1", когда Уставом определено местонахождение: "Российская Федерация, город Москва, ул. Берзарина, дом 19, корпус 1".
Заявитель считает, что отказ необоснованный; указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа являются незаконными, нарушают права и законные интересы участника размещения заказа - ЗАО "Р-Фарм".
Представитель уполномоченного органа в свою очередь пояснила, что не согласна с доводами жалобы; считает, что аукционная комиссия правомерно признала заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Просит признать жалобу заявителя необоснованной. Представителем уполномоченного органа представлены письменные возражения на доводы жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Ярославской области 21 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение под номером 0171200001913003790 о проведении открытого аукциона в электронной форме N 10/04-1549 на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для амбулаторного лечения граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 и законодательством Ярославской области вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта (лота) N 35: 5 617 939 руб. 00 коп. Заказчиком выступил Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0171200001913003790 от 22.11.2013 г. в отношении Заявителя было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
"на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- наличие в документах, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, недостоверных сведений об участнике размещения заказа (во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа указал сведения о месте нахождения: "117105, Российская Федерация, г. Москва, Нагорный проезд, 12, стр. 1", когда Уставом определено местонахождение: "Российская Федерация, город Москва, ул. Берзарина, дом 19, корпус 1".
В соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте нахождения (для юридического лица).
Согласно статьи 11 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее также - Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ) устав является учредительным документом общества, в котором, должны содержаться, в том числе, сведения о месте нахождения общества. Данное положение также содержится в статье 98 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из пункта 1.6 Устава ЗАО "Р-Фарм", утвержденного Решением N 12-2013 Единственного акционера ЗАО "Р-Фарм" от 23.10.2013 г., место нахождения общества: Российская Федерация, город Москва, улица Берзарина, дом 19, корпус 1.
В соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых для получения аккредитации участника размещения заказа, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представленные при получении аккредитации, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Таким образом, при получении аккредитации на электронной площадке и при участии в открытых аукционах в электронной форме участник размещения заказа должен указывать достоверные сведения о месте жительства, которые должны совпадать со сведениями, указанными в приложенных участником документах.
Следовательно, сведения о месте нахождения юридического лица, которые указываются во второй части заявки участника, должны соответствовать сведениям о месте нахождения данного юридического лица, указанным в уставе.
В соответствии с частью 12 статьи 41.3 Закона в течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 настоящей статьи документов и сведений оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение новых документов и сведений на электронной площадке или внесение изменений в представленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи документы и сведения с указанием даты и времени поступления указанных документов и сведений. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в новых документах и сведениях, а также внесенных изменений в эти документы и сведения на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям, отраженным в выписке из ЕГРЮЛ от 07.11.2013, в учредительные документы общества - Устав 31.10.2013 г. вносились изменения в части изменения сведений о месте нахождения общества: вместо адреса - "117105, Российская Федерация, г. Москва, Нагорный проезд, 12, стр. 1", новой редакцией Устава определено местонахождение: "Российская Федерация, город Москва, ул. Берзарина, дом 19, корпус 1".
Согласно пункту 18 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме срок окончания подачи заявок определен: 09 час. 00 мин. 11 ноября 2013 г.
Участником размещения заказа ЗАО "Р-Фарм" заявка подана 08 ноября 2013 года.
Изменения в ЕГРЮЛ были внесены 31.10.2013 года.
Как сообщил на заседании Комиссии представитель Заявителя, сразу после получения из налогового органа указанные сведения были направлены оператору электронной площадки (11.11.2013 в 08:52)
Однако, в соответствии с частью 12 статьи 41.3 Закона оператор электронной торговой площадки в течение одного часа с момента поступления настоящих документов обязан обеспечить размещение новых документов и сведений на электронной площадке или внесение изменений в представленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи документы и сведения с указанием даты и времени поступления указанных документов и сведений. При этом оператор электронной торговой площадки не осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в новых документах и сведениях, а также внесенных изменений в эти документы и сведения на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что во второй части заявки на участие в аукционе участника аукциона, зарегистрированного под N 2 (ЗАО "Р-Фарм") в качестве сведений о месте нахождения юридического лица, было указано: "117105, Российская Федерация, г. Москва, Нагорный проезд, 12, стр. 1", что противоречит сведениям, содержащимся в пункте 1.6 Устава ЗАО "Р-Фарм", утвержденного Решением N 12-2013 Единственного акционера ЗАО "Р-Фарм" от 23.10.2013 г. (место нахождения общества: Российская Федерация, город Москва, улица Берзарина, дом 19, корпус 1).
Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно части 20 статьи 41.10 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (т.е. по состоянию на 09:00 11.11.2013).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.4 Закона в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
В соответствии с вышеизложенным, согласно действующему законодательству аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в совокупности с документами участников размещения заказа, предусмотренными частью 2 статьи 41.4 Закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Следовательно, в связи с различием адреса местонахождения ЗАО "Р-Фарм" во второй части ее заявки и документах из реестра участников размещения заказа, то есть наличия недостоверности сведений, заявка указанного участника размещения заказа и была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, заявка участника размещения заказа ЗАО "Р-Фарм" была правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
решила:
признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для амбулаторного лечения граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 и законодательством Ярославской области лот N 35 (номер извещения: 0171200001913003790) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
И.В. Разумов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 декабря 2013 г. N 316ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013